ISUZU Gemini — компактный автомобиль, выпускавшийся с 1974 по 2000 год.
Одна и та же базовая модель продавалась под разными наименованиями, а порой даже под другими брендами General Motors на различных рынках по всему миру — например, Chevrolet Spectrum, Opel Gemini, Honda Domani и др.
При небольших размерах этот автомобиль имел эргономичный и просторный салон. Он сменил пять поколений, выпускался с бензиновыми и дизельными моторами различной мощности, автоматической и механической трансмиссией, а также в разных кузовах: седан, хетчбэк и купе.
• Первое поколение
Было разработано на базе Opel Kadett C третьего поколения и выпущено на платформе General Motors T-car. Выпускалось в двух типах кузова: четырёхдверный седан и двухдверное купе.
Первый рестайлинг состоялся в 1977 году. Модель получила прямоугольные фары и более мощный силовой агрегат объёмом 1.8 л.
Также были добавлены две оригинальные версии — Black, с более спортивным оснащением с кузовом в чёрном цвете, и Minx, получившая двухцветную окраску.
В октябре 1982 года появилась версия дизельного двигателя с электронным впрыском топлива Bosch VE, которая обеспечивала на 8% больше мощности. А ещё через месяц ценители получили возможность приобрести модификацию с турбодизелем.
• Второе поколение
В 1984 году ISUZU снова обратился к Джорджетто Джуджаро, который создал 117 Coupé и Piazza. На этот раз ему предстояло разработать экономичный автомобиль на новой переднеприводной платформе R-body.
В мае 1985 года новый кузов был представлен как Gemini FF. Он имел переднюю подвеску со стойками MacPherson и заднюю балку.
За время существования этой генерации неоднократно расширялась линейка двигателей и дорабатывались оба варианта трансмиссии.
• Третье поколение
В 1990 году Gemini была переработана, а купе переименовано в Gemini Coupé. Последние модели были выпущены в июне 1993 года. В марте 1990 года появился седан третьего поколения, лифтбек был представлен в сентябре 1990 года, а трёхдверный хэтчбек — в марте 1991 года.
Наиболее интересной версией в данном поколении была «Irmscher-R», оснащавшаяся мощным двигателем с турбонаддувом и полным приводом.
• Четвёртое поколение
Производилось с 1993 по 1996 гг. Были доступны только две версии: пятидверный хэтчбек или четырёхдверный седан с ограниченной линейкой двигателей.
• Пятое поколение
Стало последним в истории модели. Представляло собой переделанный седан Honda Domani второго поколения, который в Европе также продавался как Civic. Окончательно производство было остановлено в 2000 году.
Интересные факты
ISUZU Gemini был востребован у таксистов, а полиция Сингапура использовала его как автомобиль для оперативного реагирования.
В общем, это один из самых многогранных автомобилей бренда, завоевавший популярность во всём мире!
#isuzu #gemini