Найти в Дзене
Кот играет

3. ДнД5 - Обзор листа персонажа ч2. Просто о сложном

Разбираем лист персонажа часть 2: В предыдущей статье мы рассмотрели 1 часть листа персонажа, пришло время подробно разобрать 2 часть листа персонажа. В данной части листа персонажа, содержится основная информация про вашего персонажа, его основные характеристики, а так же навыки и умения. Этап 1. Характеристики и модификаторы характеристик Для начало требуется заполнить левую колонку. Есть несколько способов определить значение характеристик, но сначала требуется понять для чего нужны все эти характеристики. Всего характеристик 6: сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость, харизма, разберем каждую по порядку; Теперь следует разобраться с цифрами, что они обозначают и откуда берутся? Цифра в большом квадрате(выделена красным) называется значением характеристики, а в овале (выделена синим), называется модификатором характеристики. Чаще всего в игре используется именно модификатор характеристик. Так откуда же взять эти цифры? Есть 3 способа определения значения характеристик: 1
Оглавление

Разбираем лист персонажа часть 2:

В предыдущей статье мы рассмотрели 1 часть листа персонажа, пришло время подробно разобрать 2 часть листа персонажа.

В данной части листа персонажа, содержится основная информация про вашего персонажа, его основные характеристики, а так же навыки и умения.

Этап 1. Характеристики и модификаторы характеристик

Для начало требуется заполнить левую колонку. Есть несколько способов определить значение характеристик, но сначала требуется понять для чего нужны все эти характеристики.

-2

Всего характеристик 6: сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость, харизма, разберем каждую по порядку;

  • Сила - определяет то насколько физически мощным будет ваш персонаж, сила определят то сколько сможет унести или поднять ваш персонаж, а также увеличивает шанс попадания и урон от атак ближнего боя и метательного оружия.
  • Ловкость - определяет проворство вашего персонажа. Ловкость увеличивает вашу защиту при использовании легких и средних доспехов, или без доспехов. Определяет насколько эффективно персонаж способен уклонятся от ловушек, или например дыхания дракона, а также увеличивает точность и урон от атак ближнего боя (при использовании фехтовального оружия) и дальнобойного оружия .
  • Выносливость/телосложение - определяет физическую стойкость персонажа, и его способность выживать. Высокая выносливость помогает сопротивляться усталости, ядам и болезням. Так же влияет на количество здоровья персонажа.
  • Интеллект - определяет способность персонажа к мышлению, а так же способности к запоминанию и воспоминанию информации. Так же отвечает за такие навыки как знание природы, расследование, история, и религия. Усиливает магические способности волшебников и изобретателей, помогает сопротивляться их заклинаниям.
  • Мудрость - определяет внимательность и проницательность персонажа. Так же отвечает за такие навыки как: внимание, выживание, дрессировка, медицина и проницательность . Усиливает магические способности друидов, жрецов, следопытов, помогает сопротивляться их заклинаниям.
  • Харизма - определяет не только на сколько обаятельным является ваш персонаж, но и определяет стойкость его убеждений. Высокая харизма помогает убеждать, запугивать и обманывать людей. Усиливает магические способности паладинов, чародеев, колдунов, помогает сопротивляться их заклинаниям.

Теперь следует разобраться с цифрами, что они обозначают и откуда берутся? Цифра в большом квадрате(выделена красным) называется значением характеристики, а в овале (выделена синим), называется модификатором характеристики. Чаще всего в игре используется именно модификатор характеристик.

-3

Так откуда же взять эти цифры? Есть 3 способа определения значения характеристик:

1. Случайные характеристики - определяются бросками кубиков. Бросьте четыре 6-гранных кости и запишите сумму трёх наибольших результатов на листке для заметок. Проделайте это ещё пять раз, чтобы у вас получилось 6 чисел. Наиболее рискованный, метод позволяет получить как самые высокие значения до 18, так и самые низкие до 3.

Например при данном броске значение будет 4+5+6=15
Например при данном броске значение будет 4+5+6=15

2. Стандартные значения - используются готовые средние цифры: 15, 14, 13, 12, 10, 8. Наиболее простой и сбалансированный способ, максимально подходящий для первой игры.

3. Покупка характеристик - вы получаете 27 пунктов, которые распределяете между значениями характеристик. Цена каждого значения приведена в таблице.

-5

Этот метод определения характеристик позволяет создать набор из трёх высоких и трёх низких значений (15, 15, 15, 8, 8, 8), или набор средних и выше среднего (13, 13, 13, 12, 12, 12), или другой набор значений между этими крайностями.

Как определять значение характеристики, немножко разобрались, откуда же тогда берется модификатор характеристики? Тут все просто модификатор рассчитывается от значения характеристики по формуле:

М=(Х-10)/2 с округлением в меньшую сторону(это обще правило днд округление всегда в меньшую сторону), где М- это модификатор, Х -значение характеристики. Рассмотрим на примере:

Пример расчета модификатора характеристик
Пример расчета модификатора характеристик

Значение ловкости 15, рассчитаем модификатор : М (лов)=(15-10)/2= 2,5 округляем в меньшую сторону, М(лов)=+2.

Значение выносливости 16, рассчитаем модификатор: М(вын)=(16-10)/2= 3

Значение интеллекта 9, рассчитаем модификатор: М(инт)=(9-10)/2= -0,5. округляем в меньшую сторону, М(инт)=-1.

Модификатор характеристики может быть как положительным так и отрицательным. Именно значения модификатора будет прибавляться/вычитается ко всем значением.

Этап 2. Бонус умения

-7

Вдохновение (выделено синим)- Мастер может даровать вам вдохновение по нескольким причинам. Обычно вдохновение даётся за хороший отыгрыш черты характера, слабости или привязанности, или просто в драматичный момент игры. Вы не можете накапливать вдохновения — оно или есть, или нет. Если у вас есть вдохновение, вы можете использовать его для улучшения броска атаки, спасброска или проверки характеристики. Вы совершаете бросок с преимуществом. Кроме того, если у вас есть вдохновение, вы можете наградить другого игрока, когда другой персонаж делает то, что делает сюжет увлекательным или интересным, вы можете передать ему своё вдохновение.

Бонус умения(выделен красным)- дополнительно усиливает те навыки, которыми вы владеете, в том числе навыки владения оружием.

Бонус умения зависит от уровня персонажа и представлен в таблице:

-8

Этап 3. Испытания и навыки

Испытания или Спас.броски отражают ваши попытку сопротивляться негативным эффектам заклинаний, ловушкам, яду, болезням или любым другим подобным угрозам. Обычно вас заставляют его сделать, когда персонаж подвергается опасности. Каждый класс персонажа обладает владением двух испытаний (указано в описании класса персонажа)

Черными точками выделены испытания и навыки, которыми владеет персонаж
Черными точками выделены испытания и навыки, которыми владеет персонаж

Навыки обозначают то как хорошо персонаж делает конкретные вещи например, то как хорош ваш персонаж в оказании медицинской помощи или знании истории. Навыки на прямую зависят от модификаторов характеристик (в скобках указано от какой характеристики зависит навык). Владение навыками зависит от класса, предыстории и расы персонажа, и описаны в соответствующих главах. Проверка навыков в отличии от испытании проверяется по желанию игрока.

Бонус испытания или навыка равен модификатору характеристики + бонус умения (если персонаж имеет владение).

Этап 4. Пассивная мудрость

-10

Пассивная мудрость или Внимание - определяет насколько хорошо вы можете увидеть, услышать или как-то иначе заметить присутствие чего-либо, даже не всматриваясь. Этот навык работает всегда. Например для того чтобы противник успешно подкрался к вам, ему необходимо пройти проверку скрытности против показателя вашего внимания.

Пассивная мудрость рассчитывается по формуле: 10 + Модификатор мудрости.

На этом 2 часть разбора листа персонажа закончена, и выбор сделан, цифры вписаны и мы понимаем что они означают, осталось заполнить все остальное. Спасибо, что прочитали до конца, надеюсь статья была полезной. Играйте в настольных игры, не бойтесь пробовать что-то новое, хорошего вам всего-всего, и до новых встреч, пока-пока!

P.S.Что-то эта статья совсем скучная без котиков, вот вам в награду за то что дошли до конца

А что вы делаете чтобы пушистые не играли вместе с вами? Я лично прячу всё, что катается в центр стола
А что вы делаете чтобы пушистые не играли вместе с вами? Я лично прячу всё, что катается в центр стола