Дэн стоял погружённый в мир зимы и мороза. Ему на самом деле стало зябко до мурашек. Он дошёл до помоста, жестикулируя руками на музыкальных акцентах и вместе с последними аккордами вернулся к Ангелине.
- Где ты её нашла? - спросил он, не отводя взгляда от Дарии, которая после финальной позы плавно скрылась из вида. - Она погрузила меня в неведомую до сих пор глубину, в какое-то Запределье... Туда, где чистота первозданная; туда, где всё находится именно так, как задумал Творец; туда, где всё дышит гармонией и любовью.
- Смотрю ты расчувствовался... а у меня между прочим прогон. Успокойся, досмотрим, а потом поговорим...
Представление набирало обороты. В глазах некоторых танцующих мелькают искры азарта и озорства, их сердца пели, а души радовались.
Из дневника Дарии:
...Весь мир звучит для меня, как большой симфонический оркестр, где каждый инструмент играет свою уникальную мелодию. Они не диссонируют, а мягко встраиваются в общее звучание. Каждый играет так, что вдохновляет остальных играть еще виртуознее, интересней, своеобразней. Каждый инструмент даёт другому толчок к раскрытию новых звуков в себе. Эта музыка во мне копится, и когда я не в силах её сдерживать, она вырывается наружу. Я не могу говорить или петь, я могу только танцевать...
При помощи танца я общаюсь с миром. Это единственная возможность выразить себя. Мне это важно. Когда есть что сказать, а сказать не могу, я страдаю...
Отчасти поэтому я завела тебя, мой дневник. Ты - мой друг, который в любое время готов узнать и вытерпеть мои мысли...
- Геля, всё очень мило, но не идёт ни в какое сравнение с Зимой и Вивальди. Это был особый диалог маэстро и танцовщицы... Зачем ты её выступление поставила в начале? После него я словно ослеп и больше ничего не видел... Где ты нашла сие чудо? - спросил Дэн и начал глазами искать Дарию.
- Не поверишь. Я не искала. Она сама пришла... Училась в хореографическом училище и бросила...
- Почему бросила? Как её могли отпустить?
- Долгая история... Девочка неординарная с непростой судьбой... У неё на глазах погиб отец и в результате стресса она перестала разговаривать... Всё слышит и понимает, говорить не может. Понимаешь, она разговаривает с миром посредством танца. А в училище над ней смеялись однокурсницы, как не жестоко это звучит... Отпустили, потому что перешла дорогу дочке какого-то толстосума...
- Завидовали... Она поцелована Творцом... Это редко кому удаётся...
- Согласна. Мне очень повезло с Дарией...
- Даже имя говорит само за себя. Дария - дарованная, дар... Сколько ей лет?
- Недавно исполнилось четырнадцать.
- Боже, это только начало большой творческой жизни... Я хочу с ней поговорить. Извини, я скоро вернусь.
- Дэн, постой, возьми блокнот с ручкой. Она письменно отвечает.
Молодой человек, практически выхватил, блокнот из рук Ангелины и быстро скрылся из вида. Дария сидела в стороне и аккуратно заклеивала стёртые в мозоли пальцы.
- Нужно пользоваться силиконовыми прокладками, тогда мозолей не будет. - сказал Дэн и приветливо улыбнулся Дарие.
Она вздрогнула от неожиданности, но когда повернула на голос голову, то тотчас вскочила на ноги и повернулась к собеседнику.
- Привет, я - танцор и хореограф Дэн Ставицкий. Ты круто исполнила свою партию! - сказал он и протянул блокнот с ручкой. - Присаживайся, так удобнее будет.
Дарья послушно села. От волнения у неё немного тряслись руки. Ещё бы сам Дэн подошёл к ней поздороваться... Девушка торопливо написала:
- Здравствуйте! Спасибо! Я знаю и даже ходила на ваши выступления. Вы здорово танцуете и постановки у вас интересные и необычные!
- Спасибо! Думаю, что мы ещё не один раз встретимся. Мечтаю с тобой поработать... и приятно было познакомиться...
На следующий день Ангелина Сергеевна передала свёрток.
- Это тебе от Ставицкого. Просил лично в руки отдать...
Дария с волнением открыла свёрток. В нем лежал десяток силиконовых вкладышей в пуанты.
Из дневника Дарии:
Сегодня замечательный день! После прогона ко мне подошёл Дэн Ставицкий. Представляешь, сам Дэн - мой кумир, моя мечта... Боже, как он красив, как он двигается... Я знаю все его постановки, каждый переход, каждый жест, каждое мгновение танца. Главное, чем горжусь больше всего, это то, что мы когда-нибудь будем вместе работать. Он так сказал. Уму не постижимо...
Я, благодарная и наполненная его похвалой, ещё больше хочу двигаться дальше, ещё больше хочу работать...
Следующие три недели были наполнены репетициями, концертами и предновогодней суетой. Сегодня ясный зимний день, солнце ослепительно ярко светит. Снежинки стразами искрятся на солнышке, заснеженный парк завораживает. Каждое дерево неповторимо и великолепно по-своему. Вчера ночью город завалило снегом. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на заборах, машинах... Дворники не успевают чистить тротуары, а снегоуборочная техника - дороги.
Дария на каникулы пригласила Янку пожить у неё. Наташа хлопочет на кухне. Оттуда слышится аромат сдобы и яблок. Сегодня она испекла штрудель. Вечер обещал быть волшебным. За чаем они непринуждённо болтали, а Дария с удовольствием слушала. Наталья вспоминала, как в детстве в святочную неделю они с девчонками гадали.
- Гадали? Это круто! Тётя Наташа, а вы умеете? Можем мы тоже погадаем? Дария, ты же тоже хочешь? - тараторила Яна.
Дария утвердительно кивнула и с надеждой посмотрела на Наташу.
- Немного умею... Самое простое гадать на жженой бумаге. Понадобятся бумага, спички, блюдце и противень для безопасности. Девчонки быстро принесли всё необходимое. Ровно в двенадцать Наталья зажгла свечу и протянула лист бумаги Янке.
- Что хочешь узнать?
- Будущее своё, конечно... ну и про жениха... - пробормотала немного растерявшаяся Яна.
- Сомни хорошенько и положи.
Яна послушно смяла бумагу, а Наташа её подожгла. Бумага начала под действием огня гореть и разворачиваться. Она догорела, но на блюдце формы её остались как и были, не рассыпались в пепел. Наталья начала потихоньку поворачивать блюдце и рассматривать на стене тени, которые показывала сожжённая бумага.
Первое, что можно было разобрать это большие камни и на одном из них сидел парень в кепке, подперев рукою подбородок.
- Смотри, твой жених в кепке сидит на камне... - сказала Наташа.
- А кто он? - спросила завороженным голосом Янка. - Жених-то кто?
- Не знаю, потом нам расскажешь. Турист какой-то...
Следующий поворот блюдца, картинка сменилась. Показался деревенский дом, а перед ним большое высокое дерево с густой кроной. Наталья сделала ещё один поворот - показался силуэт девушки с двумя детьми...
- А это ты и твои дети. Двое у тебя будет...
- Ничего себе...- присвистнула Яна. - Куда мне столько?
- Дети- это всегда хорошо... - успокоила Наташа и вздохнула, вспомнив свою бездетную жизнь.
- Сейчас давайте Дарие погадаем, а то про меня вы теперь всё знаете...
Дария взяла листок бумаги, старательно смяла и положила на блюдце. Наталья его подожгла. Огонь начал медленно окутывать бумагу и разворачивать сюжет на стене.
- Ой, девочки, я вижу море... Смотрите волна какая... чайки летают... - сказала Наташа и осторожно повернула блюдце. - А на берегу словно сцена установлена... видите? Дария, да ведь это ты танцуешь...
Действительно появилась тень летящей в прыжке девушки.
- Точно, Дарька, это ты танцуешь... - согласилась Янка.
Ещё один поворот блюдца и новая тень на стене.
- Смотрите, а вон парень или мужчина прячется. Не хочет спугнуть танцующую девушку... - прокомментировала Наташа и посмотрела в горящие глаза Дарии. - Танцевать ты будешь... Тобой любоваться суженный будет... Больше ничего не вижу...
- Ничего себе, целую историю Дарие нажгла... Как романтично! А у меня всё обыденно - турист и дети... Не хочу... - манерно надула губки Янка и добавила: - Но я за тебя рада. Танцы и поклонники останутся с тобой...
Из дневника Дарии:
Вчера ночью мы гадали. Было очень интересно. Мне огонь предсказал танцы у моря и молодого человека... Может это Дэн? Ой, что я такое пишу? Откуда ему там взяться? Зачем я ему, когда вокруг столько красивых девушек? Да и танцевать у моря - это из области фантастики... Радует одно, что я буду танцевать...
А ещё... мне Дэн прислал в подарок защитные накладки на пальцы... Страшно приятно! Никому больше... только мне...