Найти тему
Максим Цветков

Осень Поволжья 2022

Пролог

"Понимаете, каждый год 31 декабря в октябре мы с друзьями ходим в баню выигрываем рогейн в Нижнем Новгороде. Это у нас такая традиция." Началась она еще в 2019, когда я первый раз с Семеном сбегал Осень Поволжья. В 2020 мы с ним же успех повторили. В прошлом году классно и победно пробежали 800 минут с Димой Пановым (вот тут, кстати, отчет), и вот в этом - снова с Семеном. Приехали в Нижний вечером пятницы на Ласточке, переночевали в аппартаментах между вокзалом и стартом. Утром субботы после завтрака выдвинулись на стартовую поляну.

Планирование

Прикинуть примерный километраж можно было, отталкиваясь от наших предыдущих ОП и от старта 2014 на этой же карте. В 2014 победившие Дима с Сашей пробежали "всего" 63 км по прямым. Это казалось мало, потому что даже на несильно беговой местности с оврагами в 2020 у нас было почти 68. Тем более старт в этом году поставили в 11 часов, а не в 12 как раньше => темного времени на час меньше. Все это привело к плану примерно на 6 км х 12 часов = 72 км по прямым. Семен сказал "не бежится", но 12 узелков через каждые 6 км на веревочке к тому моменту уже были завязаны. Получаем карту, накручиваем черновой вариант и становится понятно, что приличное количество кп придется выкидывать, надо оптимизировать. Основные нюансы, на которые обращали внимание во время планирования:
1. Где оказаться ночью - хотелось там, где попроще, т.е. не в оврагах на севере и не в лесу. Выбор пал на дорожную южную часть за рекой
2. Как поменьше плавать. Почти не было сомнений, что это придется делать, но не хотелось много. Бросилось в глаза, что 74 точно придется пересекать речку (была надежда на брод) - это один заплыв. Стремились им и ограничиться, вернувшись из южной части к финишу по водопаду или мосту
3. Так ли выгодно брать дорогие пункты, стоящие на отдалении от других (речь про 82, 85 и 91)
Люблю планировку, когда до последнего момента мечешься между различными вариантами, сомневаешься, сравниваешь петли и ни один вариант полностью тебе не нравится. Это значит, что организаторам удалось расстановкой пунктов и их стоимостью поставить перед участниками трудную задачу по планированию. Именно так и было в этот раз! Финальный вариант утвердили настолько поздно, что потом в цейтноте пришлось собираться на старт. Вот изначальный амбициозный план:

85 в заросших полях решили не брать, план позволял как добрать что-то, так и выкидывать недорогие кп при необходимости
85 в заросших полях решили не брать, план позволял как добрать что-то, так и выкидывать недорогие кп при необходимости

Дистанция

Дальше много вырезок из gps трансляции с комментами.

Начинаем спокойно. У 39го больше дорог, чем нарисовано, а на подходе к 55 знакомимся с пойменными полями (нормально, но медленно). Часть пути бежим бок о бок с победителями абсолютного формата 6 часов Женей и Сашей. Замечаем отдаляющуюся от нас команду Любимов-Бареев. Парни бегут очень мощно, заходят на 55 по дорогам с севера, опережая нас
Начинаем спокойно. У 39го больше дорог, чем нарисовано, а на подходе к 55 знакомимся с пойменными полями (нормально, но медленно). Часть пути бежим бок о бок с победителями абсолютного формата 6 часов Женей и Сашей. Замечаем отдаляющуюся от нас команду Любимов-Бареев. Парни бегут очень мощно, заходят на 55 по дорогам с севера, опережая нас
На следующем перегоне допускаем ошибку при выборе варианта. Мы почему-то решаем, что лучше пройти перегон напрямик, а не оббегать справа по дорогам. Более того, мы начинаем движение по полю, находясь слева от заросшей канавы с водой, которая не дает нам уйти севернее. А главное, что пятно леса к ЮВ от 35 представляет собой плотные заросли кустарника по щиколотку в воде. При попытке уйти на север вынужденно форсируем канаву, проваливаясь по пояс/грудь. Как итог - проигрыш 10 минут на этом перегоне Любимову-Барееву, которые выбрали дорожный оббег справа. Обидно, но зато становится понятно, чего не стоит делать на этой местности
На следующем перегоне допускаем ошибку при выборе варианта. Мы почему-то решаем, что лучше пройти перегон напрямик, а не оббегать справа по дорогам. Более того, мы начинаем движение по полю, находясь слева от заросшей канавы с водой, которая не дает нам уйти севернее. А главное, что пятно леса к ЮВ от 35 представляет собой плотные заросли кустарника по щиколотку в воде. При попытке уйти на север вынужденно форсируем канаву, проваливаясь по пояс/грудь. Как итог - проигрыш 10 минут на этом перегоне Любимову-Барееву, которые выбрали дорожный оббег справа. Обидно, но зато становится понятно, чего не стоит делать на этой местности
Дальше 78 напрямик по рельефу, небольшая заминка на 56 и в оббег (ну нафиг эти поля) на 51
Дальше 78 напрямик по рельефу, небольшая заминка на 56 и в оббег (ну нафиг эти поля) на 51

Под жд мостом у 51 вместе с девчонками Аней и Мариной, выигравшими ЖО, устраиваем фотосессию с брызгами:

Пока я балуюсь, Семен читает карту
Пока я балуюсь, Семен читает карту

Выходим на северную рельефную часть - к Ольгинским оврагам. По визуальной составляющей это однозначно был самый красивый участок рогейна - прекрасные панорамные виды, склоны, золотая осень, ухоженные поля, чистый лес, солнышко светит вовсю. Бежишь и душа радуется!

Допускаем пару незначительных помарок - на 50 пролетаем нужную лощину и как-то неуверенно вылезаем по пути на 40. Бежим с запасом по ощущениям, но скорость из-за рельефа все равно низкая, и мы уже проигрываем плану. Решаем, что вместо 40-62-32-57 убежим сразу 40-57. Минус 9 очков, но зато почти вернулись в план
Допускаем пару незначительных помарок - на 50 пролетаем нужную лощину и как-то неуверенно вылезаем по пути на 40. Бежим с запасом по ощущениям, но скорость из-за рельефа все равно низкая, и мы уже проигрываем плану. Решаем, что вместо 40-62-32-57 убежим сразу 40-57. Минус 9 очков, но зато почти вернулись в план
Следующая часть простая и беговая, на 52 окончательно прощаемся с оврагами и уходим в более плоскую восточную часть
Следующая часть простая и беговая, на 52 окончательно прощаемся с оврагами и уходим в более плоскую восточную часть
На 72 выбираем вариант слева по дорогам, чтобы без пересечения лощин, но на местности забор длиннее и получается немного криво и неуверенно. Возможно, имело смысл бежать справа вдоль забора. Близится середина гонки, у меня постепенно заканчивается вода в гидраторе, а тут как раз 81-100 вдоль шоссе с кучей заправок. На одной из них останавливаемся, чтобы пополнить запасы, заодно выпиваю кока-колу (что может быть лучше нее на экваторе рогейна?!)
На 72 выбираем вариант слева по дорогам, чтобы без пересечения лощин, но на местности забор длиннее и получается немного криво и неуверенно. Возможно, имело смысл бежать справа вдоль забора. Близится середина гонки, у меня постепенно заканчивается вода в гидраторе, а тут как раз 81-100 вдоль шоссе с кучей заправок. На одной из них останавливаемся, чтобы пополнить запасы, заодно выпиваю кока-колу (что может быть лучше нее на экваторе рогейна?!)
По пути на 59 сначала теряем просеку и какое-то время идем по лесу вдоль нее. А сам пункт находим только со второго раза с задней привязки. Легенда у него "пологий мыс", который с трудом можно различить, даже стоя у кп - самое "сопливое" кп. На плановые 6 км/ч по прямым по-прежнему не выходим и отбрасываем 37-45-46. На заходе на 73 включаем фонари (17:45). После дорожной беготни на 65 подходим к речке перед 74. Никакого брода сходу не замечаем, речка не широкая - переплываем. В одной беговухе становится прохладно, утепляюсь легкой ветровкой, но на удачу следующие перегоны быстрые и можно согреться/высохнуть
По пути на 59 сначала теряем просеку и какое-то время идем по лесу вдоль нее. А сам пункт находим только со второго раза с задней привязки. Легенда у него "пологий мыс", который с трудом можно различить, даже стоя у кп - самое "сопливое" кп. На плановые 6 км/ч по прямым по-прежнему не выходим и отбрасываем 37-45-46. На заходе на 73 включаем фонари (17:45). После дорожной беготни на 65 подходим к речке перед 74. Никакого брода сходу не замечаем, речка не широкая - переплываем. В одной беговухе становится прохладно, утепляюсь легкой ветровкой, но на удачу следующие перегоны быстрые и можно согреться/высохнуть
82-83 казался непростым перегоном. Лезть в ночи +- напрямик не решились, побежали надежно, удалось подрезать поле на юге, так что получилось еще и быстро. На 54 неточность - ушли чуть севернее
82-83 казался непростым перегоном. Лезть в ночи +- напрямик не решились, побежали надежно, удалось подрезать поле на юге, так что получилось еще и быстро. На 54 неточность - ушли чуть севернее
Отставание от плана продолжает расти, о 91 на ЮЗ карты уже даже не помышляем. Но помимо него приходится выбросить и 42, и 49. На перегоне 76-84 мечтаю о бургере из "Вкусно и точка" - верный признак того, что заголодал. Семен делится булочкой. Начинаю мерзнуть - утепляюсь. Жизнь постепенно налаживается. А тут еще выпиваем какую-то гремучую смесь - становится совсем хорошо. Семен с песнями устремляется вдаль по дорогам. Я сзади только слышу его мелодичные завывания, слов не разобрать. Отдельно хочется "отметить" 77 кп, который стоит в лабиринте вонючих канализационных канав с белесо мутной водой. Просто фу, никакой эстетики!))
Отставание от плана продолжает расти, о 91 на ЮЗ карты уже даже не помышляем. Но помимо него приходится выбросить и 42, и 49. На перегоне 76-84 мечтаю о бургере из "Вкусно и точка" - верный признак того, что заголодал. Семен делится булочкой. Начинаю мерзнуть - утепляюсь. Жизнь постепенно налаживается. А тут еще выпиваем какую-то гремучую смесь - становится совсем хорошо. Семен с песнями устремляется вдаль по дорогам. Я сзади только слышу его мелодичные завывания, слов не разобрать. Отдельно хочется "отметить" 77 кп, который стоит в лабиринте вонючих канализационных канав с белесо мутной водой. Просто фу, никакой эстетики!))
Чтобы успеть "дотянуться" до водопада и 47-64, упираемся и стараемся бежать быстро, но заминка на 66 (искали воронку не сверху, а внизу) и обход завалов перед 90 приводят к тому, что отмечаемся на кп 90 за 48 минут до КВ. Становится понятно, что 47-64-Ф не получится никак, и по сути остается единственный вариант - переплывать Кудьму второй раз. Тут она уже пошире, чем у 74. На радостях после заплыва еще форсируем по бревну старицу с элементами купания. Кружок от пункта закрыл часть старицы и изначально казалось, что там две маленьких старицы, а не одна большая. Вот в этот проход между ними мы и целились, но что-то пошло не так... Времени остается мало, выкидываем и 44. На 53 уходим чуть левее, но запаса времени хватает, чтобы финишировать без штрафа за опоздание
Чтобы успеть "дотянуться" до водопада и 47-64, упираемся и стараемся бежать быстро, но заминка на 66 (искали воронку не сверху, а внизу) и обход завалов перед 90 приводят к тому, что отмечаемся на кп 90 за 48 минут до КВ. Становится понятно, что 47-64-Ф не получится никак, и по сути остается единственный вариант - переплывать Кудьму второй раз. Тут она уже пошире, чем у 74. На радостях после заплыва еще форсируем по бревну старицу с элементами купания. Кружок от пункта закрыл часть старицы и изначально казалось, что там две маленьких старицы, а не одна большая. Вот в этот проход между ними мы и целились, но что-то пошло не так... Времени остается мало, выкидываем и 44. На 53 уходим чуть левее, но запаса времени хватает, чтобы финишировать без штрафа за опоздание

Эпилог

В итоге набегали "всего" 82 км, уверенно выиграли (37 очков преимущества над вторым местом):

Награждение
Награждение

Получили вот такой красивый кубок:

-14

Спасибо:
- Семену за команду и компанию. Как всегда бежалось вместе круто и надежно!
- Организаторам за то, что в такое непростое время, несмотря ни на что, провели старт на традиционно высоком уровне!
- Соперникам и всем знакомым за то, что были рядом и помогали/поддерживали/мотивировали!

P.S.
Путь по прямым:
https://nn.rogaine.ru/results/2022/20221008/teamresult_0_3.htm
GPS трансляция:
https://viewer.o-gps-center.ru/viewer/event/14303/