В эфире наша постоянно-непостоянная рубрика "ретро-вторник", а почему? А потому что "из новенького" смотреть решительно нечего))) Может накидаете чего-нибудь интересненького в комментарии? А пока я жду ваших "находок", поговорим о фильме из 90х, том времени, когда (имхо) были созданы самые захватывающиет триллеры всех времен. Триллер, франко-итальянский, да еще и с Депардье и Полански в главноых ролях... Интрига?
Итак, "Простая формальность" 1993
Поначалу показалось – сейчас усну. Неторопливое повествование тридцатилетней давности разительно отличается об стремительно бах-бабаха, которые демонстрирует современное кино. Пришлось пострадать первые 15-20 минут, чтобы, так сказать, войти в колею и проникнуться атмосферой этого фильма.
А дальше пошло как по маслу. Сюжет затянул и не отпустил до самых титров, хоть и не отличился прям мудреной закрученностью, но в голову и душу запал крепко-накрепко. Также покорило то, что действие происходит в замкнутом пространстве. Там полутемно и неуютно, а за окном барабанит монотонный, вгоняющий в тоску и чувство безысходности дождь. То же самое ощущает и главный герой, волею судьбы оказавшийся в полицейском участке. Он подвергается допросу, во время которого собеседники перекидываются тяжелыми взглядами – не пустыми, но полными чего-то недостижимого и одновременно не таящегося за посторонними взорами.
Жерар просто покорил. Так сыграть подобную роль – дорогого стоит. Пожалуй, это его лучшая работа, больше нигде не видел такой игры Депардье. Его антагониста сыграл скандально известный Роман Полански, которого по сей день обвиняют в разного рода непотребствах. Он задает вопросы, а персонаж Жерара отвечает на них, и кажется, что каждый ответ дается ему с трудом. Он с чем-то борется внутри себя, но чем, не понятно до самого конца.
Остальное – тоже выше всяких похвал. Музыка легендарного Эннио Морриконе (посторонись, Ханс Циммер!) пробирает до костей, а заглавную песню написал сам режиссер Джузеппе Торнаторе. Я всегда подмечаю, когда режиссеры, монтажеры или актеры делают для фильма или сериала что-то больше, чем выполняют контракт. Греет душу, когда талантливые люди выходят «за рамки», есть в этом что-то… человеческое, что ли. Сразу видно: болеют за свое детище, любят его, холят и лелеют, вкладывая всю душу.
А концовка – вообще отдельная история. Так дала под дых, что до сих пор удивляюсь до безумия нетипичной развязке, которая одновременно и проста, и гениальна. Это действительно стоящий глубокий фильм, которому можно смело посвятить два часа своего времени – они не будут потрачены зря.