Продолжение.
В ту пору приехали в деревню поселенцы, ну те, которым после лагерей в город было запрещено ехать. Приглянулась молодая вдова одному мужичку. Свадьбы большой не играли, время не то было. Но жить начали дружно. И вдовьих детей новый муж любил и опекал. От этого союза Пелагея еще пару мальцов родила... Так что с младшими Филату нянчиться досталось.
Старшие сестра и брат в город учиться уехали. А Филата в школу как раз время пришло отдавать. Школа была в соседнем большом селе. По городским меркам не сильно близко, а по сибирским – семь километров – совсем ерунда. И зимой и летом по дорожке лесной, да с соседскими ребятишками втроем и не заметишь. Учился Филат хорошо. Просто так получалось и хотелось. В арифметике был силен. В уме все действия с трехзначными числами мог выполнять. Школьную библиотеку всю вдоль и поперек перечитал.
После окончания восьмого класса Филат поступил учиться в медицинское училище в Красноярске. И там на него учителя тоже радовались за острый ум, отличную память, да руки сильные и легкие. Так и работал бы парень деревенским фельдшером. Им ведь все знать и уметь приходится – врачей на селе еще мало было. Да занесло его с другом в политехнический институт. До армии еще год был – вот и решил попробовать. Склонность к математике свое взяла. Окончил институт, до красного диплома немного не хватило. После пошел в армию.
Вот тут то и заприметили его спецслужбы. Спецподразделения для людей с особенными способностями были в Советской Армии всегда. Парней отбирали. Обучали и использовали их дар при проведении спецопераций. После окончания срока службы все такие люди под контролем живут. Применение их умений и навыков в обычной жизни жестко ограничено. Подписка бессрочная. Поэтому большая часть этих ребят живут, как обычные люди и регламент ограничений соблюдают строго. Некоторые из них работают целителями. Те, которые по воле Божией этого не делать не могут. Они тогда сами болеть начинают, а кому это надо?
- Ну и сказочница эта ящерка! И чего еще она расскажет мне в другой раз?- думала Полина, просыпаясь и пытаясь понять к чему бы этот сон. Не получилось, пока.