Найти тему
2,5K подписчиков

Я живу в Калининграде. Зелигенфельдштрассе - ул. майора Козенкова. Шикарные хаусмарки и много интересного.

569 прочитали

Привет всем моим читателям!

Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю. может быть у кого-то есть другой рецепт, но у меня - вот такой.

И вновь благодарю своих читателей - калининградцев, дающих мне советы и подсказывающих маршруты новых путешествий.

Тема хаусмарок заинтересовала многих моих читателей после вот этой статьи

Я живу в Калининграде. Улица Юрия Костикова - Батоцкиштрассе . Провал во времени.

Признаюсь, мне тоже стало интересно, и вот благодаря Елене С, вернее после ее комментария и состоялась наша прогулка на ул. Майора Козенкова.

Елена С.

Владимир Ч., хаусмарки есть на улице Козенкова и Клавы Назаровой, на Пролетарской (некоторые дома ближе к Тельмана, на Госпитальной тоже парочку найдете, в районе Коммунальной - Чернышевского я тоже их где-то видела.

Как видите, точек на карте немало, есть и которые совсем недалеко от нашего дома, но мы решили начать с дальней от нас - ул. Майора Козенкова.

Когда-то эта улица называлась Зелигенфельдерштрассе и располагалась она в предместье Кенигсберга - Розенау.

Кстати, мы с вами в Розенау уже бывали, вспомните:

Я живу в Калининграде. И снова старые красивые здания в старом районе. Интересно?

Думаю, слово Розенау не требует особого мастерства перевода с немецкого. Место, где сосредоточено огромное количество роз - и этим все сказано. Когда-то это был очень зеленый район-цветник. Впрочем, зеленым он остался и по сей день.

Калининградская глубинка - тишь, некая закрытость и обособленность. Здесь сохранились немалое количество немецкой застройки, которая, к слову, активно ремонтируется и реставрируется, как и в любом другом районе Калининграда.

Если вы прогуляетесь по ул. Майора Козенкова сегодня, то легко представите себе какой была эта улица - в начале XX века, когда еще носила название Зелигенфельдерштрассе.

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-2
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-3
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-4
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-5
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-6

Любое украшение палисадника смотрится очень мило, сегодня нам попался на глаза вот такой колодец - как настоящий!

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-7

После пересечения улицы с ул. З. Космодемьянской мы увидели то, зачем, собственно и пришли сюда.

Параллельно друг другу, разделяемые проезжей частью, стоят вот эти два дома, многоподъездные. И над каждым из подъездов можно увидеть хаусмарку. каждая из них - целое произведение искусства, воплощение определенного сюжета в жизнь, каменную жизнь.

Как видим, дом, что слева - в строительных лесах, скоро он засверкает новенькой краской и будет радовать глаз, но хаусмарки над его подъездами увидеть тяжело - все закрыто. Зато тот дом, что справа, ожидающий своей очереди на реставрацию, очень порадовал.

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-8

Смотрите сами и оцените такую красоту

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-9
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-10

Обезьяна верхом на медведе... Интересненько...

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-11
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-12

Олень. Какая грация...

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-13

Мальчик, играющий на скрипке

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-14

Люди, несущие гроздь винограда. Ох, как же им тяжело...Вот просто чувствуется тяжесть этой грозди.

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-15

А это мальчик, катающийся на осле. Только посмотрите, как он крепко держится за хвост!

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-16
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-17

Юный гитарист. Какое же мечтательное у него выражение лица!

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-18
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-19

Рычащий лев. Слышите грозный рык?!

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-20

Конечно, очень бы хотелось пройтись вдоль и этого дома тоже. Интересно, какие сюжеты нашлись бы там?

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-21

Впереди - Храм покрова Пресвятой Богородицы.

Кирха предместья Розенау была заложена в 1914 году, освятили в 1923 году, а действовать начала с 1926 года.

После Великой отечественной войны здание использовалось в хозяйственных целях. И только в 1990-х годах было отремонтировано и стало православным храмом

Вот интересный факт из истории кирхи:

Во время ремонта под крестом в барабане шпиля нашли грамоту. В ней говорилось, что строить кирху начали в июне 1914 года архитектор, мастер Квадфазель и артельный староста Першке, что к 1 августа заложили фундамент из валунов, что работы остановили из-за войны и т.д.
И ещё была приписка в которой строители просили прощения у потомков, если те обнаружат брак, объясняя это тем, что строили в трудное время и очень быстро.
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-22

В той самой найденной при ремонте грамоте, объяснялось, что три белых двери на портале символизируют Святую Троицу, а красный и зелёный цвета в оформлении кирхи - цвета любви и надежды.

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-23
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-24

очень красивые часы на башне

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-25
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-26
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-27

В основании кирхи уложены валуны, которые просто поражают размерами

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-28

Теперь мы повернем на еще одну замечательную улицу этого района - улицу, носящую имя Клавы Назаровой - героической 20-летней девушки-подпольщицы, отдавшей свою жизнь ради победы.

Домнауерштрассе - так называлась эта улица когда-то в Кенигсберге.

К середине XX века Домнауэрштрассе уже была застроена 2-3-этажными домами. Здесь так же, как и на Зелигенфельдерштрассе, многие дома были украшены хаусмарками, что не может нас не радовать сейчас, тем более, что многие из них так же в прекрасном состоянии, хотя уцелеть во время боев 1945 года удалось далеко не всем.

Этот дом в народе когда-то называли "птичьим домом"...А все потому, что хаусмарки хдесь сплошь на "птичью" тему...

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-29

Вот, пожалуйста, птичье гнездо в кусте роз...

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-30
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-31

...утка в дубовых ветках...

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-32
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-33

...сова на фоне солнца.

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-34
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-35
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-36

Идем дальше по улице...

И видим старые немецкие дома. Этот дом - в процессе капитального ремонты, во дворе кипят работы...

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-37
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-38

...но невозможно не обратить внимание на этот миленький заборчик

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-39
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-40
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-41

А это дом выглядит гораздо лучше

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-42
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-43

Не преминула заглянуть в подъезд

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-44

Детская площадка - смесь времен...

Горке...даже не знаю сколько лет. Кажется, дунь - и она улетит неведомо куда...

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-45

Но вот эта лавочка - просто шедевр. Вы такие видели когда-нибудь на детских площадках?...

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-46
Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-47

Еще вот этот люк заставил остановиться, наклониться и...поломать голову. На русском написано - Андреаполь 19... далее не читается, как ни старались.

Привет всем моим читателям! Тяжелое время, тяжелые мысли, тяжесть на душе...Но надо держаться, как-то отвлечься, и, по-моему, лучшее лекарство от хандры - прогулка. Я не знаю.-48

Вот такая прогулка для поднятия настроения сегодня у нас получилась. В этот район мы с вами еще вернемся в ближайшее время - в одной статье обо всем, что привлекло здесь наше внимание не расскажешь и не покажешь, так что не теряйтесь кому вся эта красота интересна!

Спасибо, что читаете мои статьи, оценивайте их и если еще не подписались, то обязательно подписывайтесь на канал.

А если подписались, не забудьте проверить, не исчезла ли ваша подписка "чудесным образом", и если все-таки исчезла - подпишитесь вновь!

А еще, для вашего удобства на канале есть навигация по темам, чтобы не терять времени и читать только самое интересное для вас! Пользуйтесь!

Если хотите поддержать канал, напишите свое мнение о статье в комментариях, ведь новые правила Дзена приветствуют именно взаимодействие автора и читателя.

Для связи автора с читателями есть адрес электронной почты -

komsomolchanka62@mail.ru

Читайте статьи моего канала:

Марауненхоф-исторический район Кенигсберга, ныне Калининграда. Фотопрогулка.

Я живу в Калининграде. Наблюдаю со стороны.Разумные траты на ребенка и жену. Это сколько по-вашему, мужчины?

Я живу в Калининграде. Кранц- Зеленоградск. Новые-старые картинки на фоне привычного. Посмотрим?