Найти тему

Сочинение в жизни ребенка.

Оглавление

Я пишу, пишу, пишу

И сочинение напишу...

В момент написания сочинения погружаю детей в творчество с помощью фраз, картинок, способствующие созданию атмосферы....
В момент написания сочинения погружаю детей в творчество с помощью фраз, картинок, способствующие созданию атмосферы....

Эти строки пишу в продолжение предыдущего ролика, с которого мы с ребятами начинаем наше занятия, настраиваясь на творческую деятельность.

Почему у меня возникло желание уделить внимание теме "Сочинение в жизни ребенка"?

Ответ прост и банален :

На протяжении всех школьных лет и на выходе именно этот продукт ребята должны представить, как итог. И как показывает практика, дети не готовы к этому итогу.

-Ольга Владимировна, завтра нужно сдать сочинение! Что делать?
-Успокоиться, оглянуться вокруг, мир красив. А сейчас начинай озвучивать свои мысли, которые приходят на ум по теме. И я помогу тебе записать их....

Вот с такого вопроса, в состоянии испуга и страха начинается наша работа с ребёнком, который не умеет работать над сочинениями.

Мои дети легко и с удовольствием начинают творческую работу над сочинением. Так как я с первого класса, с первых школьных дней, раз в неделю начинаю проводить урок "Литературного сочинительства".

Из личного опыта. Фрагмент памятки - помощника.
Из личного опыта. Фрагмент памятки - помощника.

Я считаю, целесообразно включить в школьную программу урок "Литературное сочинительство",

"Мы поэты", Мастерская слова ". Да как угодно назовите этот урок, главное, чтобы его цель была - научить ребёнка писать сочинение, выражать свои мысли на бумаге. И занятие должно быть на постоянной основе, систематически.

В школе очень мало уделяют внимание этому моменту.

А кто же научит детей всем премудростям написания сочинения?

Мы с Вами, педагоги. В наших возможностях помочь ребятам раскрыть их талант, о котором они даже не догадываются. Талант превратить в мастерство, привычку. А привычки, как мы знаем, дают результаты.

-Здравствуйте, Ольга Владимировна? У Вас есть свободная минута? - спрашивает в трубке голос моей ученицы З***
-Если вопрос на больше, чем 30 минут, то после 19.00 я смогу пообщаться с тобой.
-30 минут хватит, я написала очередную главу, послушаете?
- С удовольствием! - обрадовалась я, меня всегда искренне радуют успехи моих учеников.
Пока ехала на урок, наслаждалась звуками голоса З***, которые были окрашены в разные эмоциональные тонна.

Успехи и достижения моих ребят - это мои успехи! Промохи и неудачи ребят - это мои неудачи.

Фрагмент памятки - помощника
Фрагмент памятки - помощника

Я разработала систему работы над сочинением, написала памятки-помощники для детей, которыми они самостоятельно пользуются. В них структурирован материал для каждого вида сочинения. Сделала неформатным формат.

Прежде чем дать такой инструмент, обязательно научу детей пользоваться им. Инача эта памятка лишь слова на бумаге.
Прежде чем дать такой инструмент, обязательно научу детей пользоваться им. Инача эта памятка лишь слова на бумаге.
Фрагмент памятки
Фрагмент памятки
Эссе - рассуждение наиболее трудно даётся ребятам, но и это им под силу, если научить.
Эссе - рассуждение наиболее трудно даётся ребятам, но и это им под силу, если научить.

Превратила в яркое и увлекательное путешествие процесс сочинительства.

А результат :

Ах, как ярко сверкают глаза.
На уроках творим чудеса...!!!

А как Ваши дети справляются с написанием сочинения?

Пишите, всегда рада буду поделиться своими разработками для наших детей 😊

Спасибо, что дочитали 🤍❤️🤍

Буду рада Вашим комментариям 👍