Я пишу, пишу, пишу
И сочинение напишу...
Эти строки пишу в продолжение предыдущего ролика, с которого мы с ребятами начинаем наше занятия, настраиваясь на творческую деятельность.
Почему у меня возникло желание уделить внимание теме "Сочинение в жизни ребенка"?
Ответ прост и банален :
На протяжении всех школьных лет и на выходе именно этот продукт ребята должны представить, как итог. И как показывает практика, дети не готовы к этому итогу.
-Ольга Владимировна, завтра нужно сдать сочинение! Что делать?
-Успокоиться, оглянуться вокруг, мир красив. А сейчас начинай озвучивать свои мысли, которые приходят на ум по теме. И я помогу тебе записать их....
Вот с такого вопроса, в состоянии испуга и страха начинается наша работа с ребёнком, который не умеет работать над сочинениями.
Мои дети легко и с удовольствием начинают творческую работу над сочинением. Так как я с первого класса, с первых школьных дней, раз в неделю начинаю проводить урок "Литературного сочинительства".
Я считаю, целесообразно включить в школьную программу урок "Литературное сочинительство",
"Мы поэты", Мастерская слова ". Да как угодно назовите этот урок, главное, чтобы его цель была - научить ребёнка писать сочинение, выражать свои мысли на бумаге. И занятие должно быть на постоянной основе, систематически.
В школе очень мало уделяют внимание этому моменту.
А кто же научит детей всем премудростям написания сочинения?
Мы с Вами, педагоги. В наших возможностях помочь ребятам раскрыть их талант, о котором они даже не догадываются. Талант превратить в мастерство, привычку. А привычки, как мы знаем, дают результаты.
-Здравствуйте, Ольга Владимировна? У Вас есть свободная минута? - спрашивает в трубке голос моей ученицы З***
-Если вопрос на больше, чем 30 минут, то после 19.00 я смогу пообщаться с тобой.
-30 минут хватит, я написала очередную главу, послушаете?
- С удовольствием! - обрадовалась я, меня всегда искренне радуют успехи моих учеников.
Пока ехала на урок, наслаждалась звуками голоса З***, которые были окрашены в разные эмоциональные тонна.
Успехи и достижения моих ребят - это мои успехи! Промохи и неудачи ребят - это мои неудачи.
Я разработала систему работы над сочинением, написала памятки-помощники для детей, которыми они самостоятельно пользуются. В них структурирован материал для каждого вида сочинения. Сделала неформатным формат.
Превратила в яркое и увлекательное путешествие процесс сочинительства.
А результат :
Ах, как ярко сверкают глаза.
На уроках творим чудеса...!!!
А как Ваши дети справляются с написанием сочинения?
Пишите, всегда рада буду поделиться своими разработками для наших детей 😊
Спасибо, что дочитали 🤍❤️🤍
Буду рада Вашим комментариям 👍