«Специалисты единой справочной службы консультируют по широкому набору тем, касающихся жизни в Москве. За семь лет на линию поступило 76 миллионов звонков. 44 процента из них уже обрабатывает искусственный интеллект. Голосовой помощник умеет распознавать и синтезировать речь и сам справляется с простыми запросами. Благодаря ему сокращается время ожидания ответа и снижается нагрузка на операторов, которые могут уделять больше внимания сложным запросам», — рассказала вице-мэр Москвы Наталья Сергунина.
По ее словам, операторы могут проконсультировать по тысячам различных вопросов, с начала года, в их базе знаний появилось 500 новых тем, а функционал голосового помощника пополнился 17 направлениями. Но робот умеет не только находить в базе данных правильный ответ, он учится. Сложные вопросы нейросеть передает оператору, предварительно подобрав несколько вариантов ответа. Ответ, выбранный человеком, она запоминает и сохраняет в своей базе.
Кроме того, робот научился понимать разговорные слова, такие как «платежка», «машина», «тачка», и определять временные интервалы по фразам «завтра в полдень» или «сегодня в три».