Бытовая химия на протяжении десятилетий оказывает токсическое воздействие на окружающую среду и жизни людей. Европейский Союз запретил многие химические вещества, вредные для жизни человека.
Тем не менее, в развивающихся странах многие опасные бытовые химикаты являются законными или даже не регулируются должным образом. Даже в развитых странах, таких как США, только несколько бытовых химикатов регулируются или запрещаются.
Осведомленность об экологически чистых продуктах растет день ото дня. Люди переходят на «зеленые» продукты, заставляя производителей делать то же самое, повышая экономическую роль и ценность «зеленых» компаний. Некоторые меры предосторожности могут быть приняты для продуктов, которые нельзя заменить при работе с бытовой химией.
Производство бытовой химии – перспективное направление для открытия бизнеса. Смешать ингредиенты и разлить по емкостям в домашних условиях не получится, если вы планируете поставить выпуск на поток и официально получить сертификат. Потребуется вложить от 636 тысяч рублей, чтобы привести помещение в надлежащий вид и закупить минимум оборудования. При выпуске товаров одной линии от 17,6 тонн в месяц можно получить чистую прибыль 136 000 руб.
Для анализа рынка стоит учитывать факты из маркетинговых исследований различных аналитических агентств.
Так, NeoAnalytics в работе «Российский рынок мыла, моющих, чистящих и полиролей: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.» показала, что рынок в 2020 г. вырос на 10,6% и достиг 140 млрд руб. Также впечатляет рост экспорта за год на 20,4% по сравнению с ростом на 2–6% за предыдущие 5 лет и небольшим ростом импорта на 2,4%.
Всплеск продаж до 100% произошел в первой половине 2020 года. И это неудивительно, ведь из-за коронавируса россияне стали больше тратить на чистящие и дезинфицирующие средства. Структура потребления следующая:
75% - моющие средства;
21% - мыло, в том числе жидкое;
4% - полироли.
Тенденцию подтверждает исследование York (польский производитель бытовой химии), в котором изучалось влияние пандемии и экологических трендов на поведение потребителей. Маркетологи выяснили, что россияне:
59% стали чаще убираться;
39% - чаще дезинфицируют поверхности.