Найти тему
Восемь красных линий

Учёные создали видеоигру, улучшающую кратковременную память пожилых людей

Иллюстрация с сайта wallpaperflare.com.
Иллюстрация с сайта wallpaperflare.com.

Видеоигры не только развлекают нас в свободное время, но и приносят реальную пользу. Так, новая музыкальная ритм-игра не только научит играть на барабанах, но и улучшить кратковременную память.

В исследовании эффектов игры приняли участие 47 взрослых в возрасте от 60 до 79 лет, которые были разделены на две группы: одна играла в специально созданную для этого эксперимента музыкальную ритмическую игру (Rhythmicity), а другая играла в обычную игру по поиску слов по 20 минут в день, 5 дней в неделю в течение 8 недель.

Периодически учёные тестировали крковременную память игроков.

Разница между двумя группами в итоге была очень заметной: по мере того, как игроки прогрессировали в игре на барабанах, они лучше показывали себя в упражнениях по распознаванию лиц.

Ритмическая игра нацеливалась на визуальное восприятие и избирательное внимание, что оказывало эффект на кратковременную память.

«Как и предполагалось, только группа, занимавшаяся обучением ритму, продемонстрировала улучшение кратковременной памяти в задаче распознавания лиц, тем самым предоставляя важное доказательство того, что обучение музыкальному ритму может улучшить выполнение немузыкальной задачи», — пишут исследователи в своей статье в журнале PNAS.

Игра Rhythmicity была разработана вместе с профессиональным барабанщиком. Игроки использовали визуальные подсказки, чтобы научиться играть определённый ритм на планшете. Требуемые темп, сложность и точность настраивались по мере продвижения игроков.

Что делает эту игру особенной: она может адаптироваться к человеку, играющему в нее, изменяя уровень сложности, чтобы подтолкнуть игрока к совершенствованию, не делая ее настолько сложной, чтобы игрок бросил занятия.

Посттренировочный анализ проводился с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ): участники распознавали неизвестные им лица, а компьютер считывал их мозговую активность.

-2

После восьминедельного курса "любители" ритма лучше узнавали лица, а показания ЭЭГ показали повышенную активность в верхней теменной доле — области мозга, связанной с чтением музыки с листа и кратковременной зрительной памятью.

«Удивительно, что память улучшилась в целом, — говорит нейробиолог Теодор Занто из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. — В этой игре есть очень сильный компонент тренировки памяти, и он распространяется на другие формы памяти».

Снижение когнитивного контроля часто происходит с возрастом, но такие эксперименты с использованием игрового процесса доказывают, что существуют способы поддерживать остроту нашего ума.

Мы пишем о самых выдающихся достижениях науки, суперсовременных технологиях и их внедрении в нашу жизнь, рассказываем о том, каким будет будущее человечества.

Если вам нравятся наши новости, подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки. Эти нехитрые действия помогают нам в развитии и сборе средств для финансирования проекта.

Также наши сообщества есть в Telegram, Twitter*, ВК, Facebook*, "Одноклассниках". Приходите, если вы бываете там чаще, чем на Дзене.

* заблокированы или запрещены в РФ.