В еврейском языке слово «скот» обозначает овец, коз, ослов и волов, но не относится к свиньям. Законом Моисея свиноводство было запрещено. Ослов использовали для перевозки грузов, а волов для пахоты. Только в редких случаях волов резали на мясо.
Овцы и козы паслись вместе. От коз получали молоко и мясо, из их шерсти делали грубую ткань, а из шкур – бурдюки. Овец держали, в основном, ради шерсти, которая шла на одежду. Иногда их употребляли в пищу, жирный овечий курдюк считался деликатесом. Из овечьего молока готовили творог.
За тысячелетия, прошедшие со времен Авраама до эпохи Нового Завета, пастушеская жизнь практически не изменилась. Пастух гнал своих овец, знал каждую по имени, и охранял их день и ночь. Хотя стада были за каменными заборами, им все равно угрожала опасность нападения воров и диких животных – львов, леопардов и медведей (пока они не стали редкими), волков и гиен, шакалов, змей и скорпионов.
У пастуха всегда был при себе посох, которым он заставлял подниматься лежащих овец. Деревянная дубина служила оружием. Если воры крали овцу, то пастуху приходилось возмещать ущерб. А если животное становилось жертвой хищника, пастух должен был представить владельцу неоспоримые доказательства.
ЭПОХА НОВОГО ЗАВЕТА
На протяжении многих столетий характер земледелия в Палестине почти не менялся, хотя в других странах Средиземноморья имелся значительный технический прогресс. Однако интенсивность сельского хозяйства увеличивалась. В плодородных регионах стали выращивать больше льна и пшеницы. Предпринимались попытки создать оросительную систему. Во многих крестьянских хозяйствах появилась домашняя птица.
Понравилась статья? Подписывайся на канал!
Читайте также: