Русская избушка в России - это понятно и не удивительно, хотя новых сейчас домов в русском стиле не так много, все больше "шале" в моде. А русская избушка во Франции - это что-то совсем из ряда вон.
Всем привет! Здравствуйте, уважаемые читатели!
Что заставило княгиню построить во Франции домик без электричества и водопроводы? Конечно, любовь к России и тоска.
Тут казалось бы можно представить потомков эмигрантов, но нет, французская аристократка Доминик де Рокморель-Голицыной русских корней нет. А тоска по родине передалась ей от мужа.
Граф де Рокморель три поколения назад усыновил Марка-Августина Голицына и именно тогда всё и началось - двойная фамилия и страсть к России.
Парижская квартира давно напоминает филиал не то музея казачьего полка, не то блошиного рынка. Графиня де Рокморель-Голицына называет себя ювелиром по профессии, искусствоведом по образованию, а коллекционером по призванию. В чем она однозначно признается, что "тащит" к себе в дом всё, что имеет русский след.
"Это моя совсем не тайная болезнь"
Ладно, простим ее, ведь главное осознавать свою проблему.
Сосновый лежак в гостиной сделан по эскизам хозяйки. А старый сундук, который выполняет роль журнального столика стоит две чайных пары производства Императорского фарфорового завода - сувенир, привезенный и Санкт-Петербурга.
Несколько лет назад, когда графиня поняла, что место кончилось для воплощения ее страсти к коллекционированию, то начала обдумывать строительство "дачи" для отдыха.
Кстати, хотя супруги и называют свой домик на русский манер "датчА", но отдают себе отчет, что этот домик с настоящей русской дачей не имеет ничего общего.
У аристократов есть, конечно, замок в горах Юра, но он слишком далеко и нуждается в серьезной реставрации, дети давно выросли и совсем не горят желанием проводить летние каникулы вместе с родителями. Именно поэтому был необходим компактный, уютный, но небольшой дом, "конечно, с "русской ноткой".
Как появился образ дома?
Избушка "роилась" из карандашного эскиза. Как вы уже знаете, графиня ювелир по профессии и чтобы не терять навыков рисования, часто копирует понравившиеся картины. В тот день, это была картина Васнецова. А когда Доминик присмотрела к ней повнимательнее, то увидела в своем рисунке домик мечты.
Место, материалы и рабочие нашлись довольно быстро. Доминик не стала проводить в дом электричество и горячую воду.
"Копия должна быть достоверной" - объясняет хозяйка.
Найти мастера, который бы сложил во Франции настоящую русскую печь не получилось, поэтому пришлось довольствоваться традиционным камином. Но он порядком обрусел в компании бабы на чайник, суздальских сувениров и зимнего пейзажа 1880-х годов.
Еще одно увеличение Доминик - декоративные обманки. Эта милая фигурка собачки, яйца во фруктовой вазе - интерьерный декор и любые вещички хозяйки.
Русская тоска французской аристократки воплотилась в избушку в глубине леса Фонтенбло.
"Лубок" - в один голос твердят друзья владельцев дома, но также дружно приезжают на водку и пироги.
Когда погода балует, а это случается чаще, чем в Подмосковье, то графи и графиня проводят приемы на свежем воздухе.