Найти в Дзене

Как установить проводку подогрева зеркал Mitsubishi Colt VI Z25A. По заводу (почти). Подготовка к снятию торпедо часть 1

Мало просто решить снять торпедо, чтобы что-то там сделать. Надо ещё обеспечить успех задуманного. У меня машина без подогрева зеркал. Проводку для этого подогрева нужно сделать, т. е. надо знать, какие провода и к чему подключать. Немаловажно ещё знать, как подключать. Подписывайтесь, если вам интересно содержание почти 20-летней японской иномарки. Я решил, что делать буду максимально близко к заводу и максимально правильно с точки зрения электрики в автомобилях. Т. е. если какие-то провода нужно вывести из блолка предохранителей, то они, например, будут допиновываться в разъём в соответствующий пин. Провода будут иметь ту же цветовую маркировку, что заложена на схеме производителем, а сама проводка будет проходить тем маршрутом, что и заводская "коса" в салоне. Т. о. образом нужно выяснить
1) Схема подключения проводки, сечение проводов
2) Пины и коннекторы, в которые должна зайти проводка
3) "Маршрут" косы, чтобы посчитать длину проводов
Всё заказать заранее, чтобы разом со
Оглавление

Мало просто решить снять торпедо, чтобы что-то там сделать. Надо ещё обеспечить успех задуманного.

У меня машина без подогрева зеркал. Проводку для этого подогрева нужно сделать, т. е. надо знать, какие провода и к чему подключать. Немаловажно ещё знать, как подключать.

Подписывайтесь, если вам интересно содержание почти 20-летней японской иномарки.

Я решил, что делать буду максимально близко к заводу и максимально правильно с точки зрения электрики в автомобилях. Т. е. если какие-то провода нужно вывести из блолка предохранителей, то они, например, будут допиновываться в разъём в соответствующий пин. Провода будут иметь ту же цветовую маркировку, что заложена на схеме производителем, а сама проводка будет проходить тем маршрутом, что и заводская "коса" в салоне.

Т. о. образом нужно выяснить
1) Схема подключения проводки, сечение проводов
2) Пины и коннекторы, в которые должна зайти проводка
3) "Маршрут" косы, чтобы посчитать длину проводов
Всё заказать заранее, чтобы разом собрать и сделать

Сами зеркала тут выношу за скобку. Купить зеркала с подогревом на разборке — это самое простое

Пойдём по порядку
1) Схема подключения проводки и сечение проводов

Обратившись к электрической схеме автомобиля, видим, что схема обогрева зеркал у машин с климатом и с ручным кондиционером одинаковая. ВАЖНО, она одинаковая только в части проводки зеркал и мест и пинов подключения.
Подогрев зеркал включается вместе с подогревом заднего стекла. И именно в реализации работы кнопки, включающей обогрев, схемы разнятся. Но это не важно. Главное, чтобы у вас была опция обогрева заднего стекла. Если её нет — не берите мою запись как руководство к действию.

Рассмотрим схему:
ВНИМАНИЕ! имейте в виду, что есть расхождение со схемой. Обогрев зеркал в реальном блоке предохранителей может быть скоммутирован по-другому. У меня на блоке предохранителей коммутация обогрева зеркал отличается от схемы, ниже я об этом напишу.

Схема обогрева зеркал Mitubishi Colt VI
Схема обогрева зеркал Mitubishi Colt VI

На схеме мы видим, как по команде из комбинации приборов (крутилки печки) через 18 пин коннектора B-130 блока предохранителей включается управляющая обмотка реле обогревателя заднего стекла B-125.
*
Буду обозначать неправильно с точки зрения электротехники, но зато, как мне кажется, так понятнее для восприятия.

Обогрев зеркал включился. Mitsubishi Colt VI
Обогрев зеркал включился. Mitsubishi Colt VI

В следствии этого реле B-125 включается, на 17 пин коннектора B-131 блока предохранителей подаётся напряжение и оттуда на обогревающие элементы зеркал поступает ток.

Концептуально очень просто, но давайте погрузимся в детали, чтобы понять, как на блоке предохранителей поверить, будет ли работать подогрев зеркал, если его подключить к 17 пину B-131?

Сначала проверю, действительно ли это то же самое реле и та же самая схема включения реле, что и для обогрева заднего стекла

Схема обогрева заднего стекла Mitsubishi Colt VI
Схема обогрева заднего стекла Mitsubishi Colt VI

Видим, что обогрев заднего стекла активируется также: по команде из комбинации приборов (крутилки печки) через 18 пин коннектора B-130 блока предохранителей включается управляющая обмотка реле обогревателя заднего стекла B-125. Также, как и в схеме обогрева зеркал, реле включается. Однако, дальше коммутация другая: дальше с выхода реле ток для обогрева заднего стекла направляется на пин 12 коннектора B-128. (сокращённо B-128(12) — далее буду писать так, это значит 12 пин коннектора B-128)

Обогрев заднего стекла включился
Обогрев заднего стекла включился

Но реле то же, активируется также.

Что же это нам даёт?
Это означает, что нужно на снятом блоке предохранителей проверить коммутацию с выходного пина реле B125(4).

Коммутация выхода с реле на обогрев зеркал. Mitsubishi Colt VI
Коммутация выхода с реле на обогрев зеркал. Mitsubishi Colt VI

ВНИМАНИЕ! имейте в виду, что есть расхождение со схемой. Обогрев зеркал в реальном блоке предохранителей может быть скоммутирован по-другому. У меня на блоке предохранителей коммутация обогрева зеркал отличается от схемы, ниже я об этом напишу.

По схеме получается, что 4 вывод реле B-125(4) скоммутирован на вход предохранителя №11. А выход предохранителя №11 соединён с пином B-131(17)

Проверим это.
В данном месте хронология повествования нарушена, и проверка проводилась после демонтажа торпедо и снятия блока предохранителей. Но, т. к. были найдены различия с общедоступной схемой из книжки по ремонту Mitsubishi Colt, я сразу опишу выявленные нестыковки на случай, если кто-то захочет взять эту запись БЖ, как информацию к установке опции. Обязательно проверяйте коммутацию блока предохранителей перед внесением изменений в проводку. От года к году, они могут быть разные. А если вы не понимаете, что тут описано, и как проверять коммутацию, то не делайте никаких изменений в проводке машины самостоятельно, а отдайте специалисту. Можно даже показать ему эту запись БЖ, возможно, быстрее разберётся

Итак, на снятом блоке предохранителей будем проверять коммутацию.
Как это выглядит:
Схематичное изображение B-131

Схематичное изображение B-131
Схематичное изображение B-131

B-131 на проводке автомобиля (со снятым фиксатором)

B-131  на проводке автомобиля (со снятым фиксатором) Вид со стороны проводов. В  такой ориентации нужно сопоставлять номера пинов со схемой коннектора
B-131 на проводке автомобиля (со снятым фиксатором) Вид со стороны проводов. В такой ориентации нужно сопоставлять номера пинов со схемой коннектора
B-131  на проводке автомобиля (со снятым фиксатором) Тут хорошо видно, что  коннектор наборной, что поможет найти его пины в каталоге. И сами пины  немного видно
B-131 на проводке автомобиля (со снятым фиксатором) Тут хорошо видно, что коннектор наборной, что поможет найти его пины в каталоге. И сами пины немного видно

На блоке предохранителей B-131 выглядит следующим образом
На рисунке блока:

B-131 на рисунке блока предохранителей
B-131 на рисунке блока предохранителей

На фото реального блока:

B-131 на фото блока предохранителей
B-131 на фото блока предохранителей

А вот так блок предохранителей выглядит внутри: провода одного цвета, скоммутированные по схеме. Блок предохранителей многослойный. На фото виден только первый слой.
Разъём B-131 выглядит тут так:

B-131 со снятой крышкой блока предохранителей
B-131 со снятой крышкой блока предохранителей

Это просто для инфо. Вскрывать блок предохранителей для прозвонки не нужно. Я его вскрывал, чтобы оценить состояние контактов: есть ли окисления, в каком состоянии внутренние провода и пр.

Теперь посмотрим, где предохранитель №11

Предохранитель №11
Предохранитель №11

Расположение B-125

Расположение B-125
Расположение B-125
B-125 в блоке предохранителей
B-125 в блоке предохранителей
B-125, как выглядит посадочное место реле. Большие — контакты — коммутрующие, маленькие — управляющие
B-125, как выглядит посадочное место реле. Большие — контакты — коммутрующие, маленькие — управляющие

Обращаю ваше внимание, что коммутируемые контакты B-125 — это большие. И надо прозванивать цепь с них. Маленькие контакты — это управляющие обмотки реле — они нам в данном случае неинтересны

На фото не мой блок предохранителей, а запасной. Он признан негодным, так как в нём полно окисления. Но для этой записи эти фото полезны, чтобы показать, как оно там устроено )))

Теперь мы знаем, где разъём, где предохранитель и где реле. Прозваниваем с 4 пина реле B-125(4) на вход предохранителя №11. Соединение есть!

Теперь прозваниваем с выхода предохранителя №11 на 17 пин B-131(17)
… а пина B-131(17) в блоке предохранителей нет!
Сначала я очень расстроился, ведь я не хотел делать колхоза в виде подпаивания к предохранитям и т.п., а потом вспомнил, что в книжке говорилось, что предохранитель №11 есть в автомобилях с 11.2005 года выпуска. А у меня 2004 год. Но т. к. коммутация с выхода реле обогреава заднего стекла на предохранитель №11 есть, я решил, что наверно, тут как-то по-другому скоммутирован блок предохранителей, и надо поискать, куда же выведен обогрев зеркал. Рассудил я так, раз на заводе сделали коммутацию (ответвление) от обогрева заднего стекла на вход предохранителя №11, то, наверно, обогрев зеркал в этой схеме может может быть, но коммутируется как-то иначе.

И я стал искать коммутацию с выхода предохранителя №11 на все, вообще на все пины всех разъёмов блока предохранителей. И нашёл!
Выход предохранителя №11 скоммутирован на 4 пин разъёма B-131(4). Этот пин есть в разъёме на блоке предохранителей. В самом блоке предохранителей этот пин B-131(4) не коммутируется больше ни с чем другим. Т. е. другими словами на Mitsubishi Colt VI 2004 года выпуска в кузове Z25A и мотором 4G19 обогрев зеркал внутри блока предохранителей коммутирован на 4 пин B-131(4).

Пины B-131(17) — отсутствует и B-131(4) — присутствует в разъёме блока предохранителей Mitsubishi Colt VI Z25A 2004 года
Пины B-131(17) — отсутствует и B-131(4) — присутствует в разъёме блока предохранителей Mitsubishi Colt VI Z25A 2004 года

Также я проверил этот пин на коннекторе, что обжат на проводку автомобиля. Оказалось, что пин B-131(4) там не обжат, пина нет, и, соответственно, проводки для обогрева зеркал нет. Но я на неё и не рассчитывал.

Пин B-131(4) отсутствует в разъёме
Пин B-131(4) отсутствует в разъёме

Там же по схеме мы видим, что "минус" с обогрева идёт на корпус, т. е. на общий "минус" машины.

Минусовый провода обогрева зеркал Mitsubishi Colt VI
Минусовый провода обогрева зеркал Mitsubishi Colt VI

На схеме мы видим, что "минус" обогрева левого зеркала коммутируется через разъём B-42(7) и через него на точку подключения минусовых проводов №10. А минусовой провод от обогрева правого зеркала приходит в коннектор B-21(27), откда затем поступает в соединительный блок B-25(1) (на пин 1), внутри B-25 должна быть коммутация, и затем минусовой провод из B-25(7) выходит и соединяется с монтажной точкой минусовых клем №10. В это же время сам B-25 подключён к монтажной точке минусовых клем №4.

Давайте посмотрим, где находится коммутационные точки минусовых клемм и разъёмы/коннекторы

Расположение разъёмов и точек коммутации
Расположение разъёмов и точек коммутации

B-42 — коннектор жгута левой двери
B-21 — коннектор жгута правой дври
B-25 — коммутатор "минусовых" проводов, который подсоединен болтом к корпусу машины, т. е. подлючён к общему "минусу"
Точка №10 — болтовое крепление минусовой клеммы на левой передней стойке в ногах пассажира
Точка №4 — на правой стойке возле ног водителя
Отсюда становится наглядно понятно, что не нужно проверять есть ли коммутация между B-25(7) и точкой №10. Но я у себя всё равно проверил — коммутация есть.

Минимально допустимое сечение провода в цепи берём за минимум, тоньше которого провод брать нельзя. Сечение провода не менее 0,5 мм2. Также допускается использовать витой провод. Провода медные. Информация о проводах доступа в расшифровке условных обозначений электрической схемы

Цвета проводов:
Зелёный для "плюса" обогрева
Чёрный для "минуса" обогрева

Итак, схема разобрана. Запишем, что надо скоммутировать
а) Вставить предохранитель №11 согласно номиналу (7,5А)
б) Обжать в коннекторе B-131(4) пин "маму"
в) От коннектора B-131(4) вывести 2 зелёных провода: один для левого зеркала, другой для правого
г) для левой двери проложить от B-131(4) зелёный провод, и обжать в коннектор B-42. B-42(1) — зелёный (B-42(7) чёрный описан ниже)
д) установить левое зеркало
е) для левого зеркала в двери проложить зелёный и чёрный провода от зеркала через гофру двери на коннектор B-42
ж) для левого зеркала обжать коннектор зеркала D-15 на пины D-15(2) — зелёный, D-15(1) — чёрный. (хотя тут можно и наоборот, непринципиально)
з) для левого зеркала провода, выведенные из двери обжать в B-42(1) — зелёный и B-42(7) — чёрный
и) для левой двери чёрный провод от B-42(7) обжать на точку минусовой клеммы №10

к) для правой двери проложить от B-131(4) зелёный провод, и обжать в коннектор B-21. B-21(28) — зелёный (B-21(27) чёрный описан ниже)
л) установить правое зеркало
м) для правого зеркала в двери проложить зелёный и чёрный провода от зеркала через дверную гофру на коннектор B-42
н) для правого зеркала обжать коннектор зеркала D-01 на пины D-01(2) — зелёный, D-01(1) — чёрный. (хотя тут можно и наоборот, непринципиально)
о) для правого зеркала провода, выведенные из двери обжать в B-21(28) — зелёный и B-21(27) — чёрный
п) для правой двери чёрный провод от B-21(27) обжать на пин 1 коннектора B-25(1). Далее в моей машине оказалось, что B25(1) уже закоммутирован с "минусом" и от меня дальнейших коммутаций не требуется. Если у вас не так — закоммутируйте провод с от B-21(27) c "минусом"

Теперь мы знаем схему коммутации

2) Пины и коннекторы, в которые должна зайти проводка

Вот тут я отдельно отмечу — что Краснодар — это большая деревня. Если вы даже знаете каталожный номер пинов — это знание останется только вашей ценностью. Никто из продавцов пинов вообще не представляет, пины каких маркировок или размеров они продают. Везде пересортица. В общем — выход только один — отрезать пин и идти в магазин или на радиорынок. И самое обидное, что скорее всего таких пинов не будет в наличии, и потом "приделать" назад отрезанный пин уже не получится.

Короче, господа, я не смогу назвать вам все каталожные номера пинов, потому что не уверен, что они верные. Но то, что знаю, назову.

Мне достоверно известно, что коннектор B-131 — от производителя коннекторов KET Connectors
Маркировка пина 20-16 AWG TS090 Sealed Series (или любой другой совместимые, главное, TS090)
Описание пинов из каталога:

пины KET 090 2.3 мм
пины KET 090 2.3 мм
Пин
Пин

Не уверен, но кажется, такие же пины в разъёме B-42 (только вам понадобятся и "мама" и "папа" по 2 шт). Если окажутся другие, прошу прощения, не могу точно вспомнить.

А на другие коннекторы ("фишки") мне в Краснодаре не удалось найти пинов, поэтому я покупал просто комплекты других разъмов и обжимал в них.

Но, главное, мне удалось из блока предохранителей вывести провод без колхоза через штатный коннектор.

Для подключения к "минусам" можете использовать обжимные коннекторы-клеммы под "гайку". Но я не стал. Потому что я не знаю, из какого металла сделаны болт и шайба в машине. И если из неподходящего металла добавить клемму в этой "сендвич", то может возникнуть гальваническая пара, соединение очень быстро окислится, и либо сгорит машина, либо сгорит клемма.
Поэтому для подключения к "минусам" там, где пины не подошли, равно как и для "раздвоения" проводов я буду использовать "бочёнки-раздвоители". не знаю, как их по-другому назвать. У них внутри специальные обжимные ножи, они разрезают изоляцию провода, но не режут, а сжимают жилы. получается хороший самообжимной контакт

Самообжимной  бочёнок-раздвоитель на жёлтом проводе. Вошёл один провод, и прошёл  дальше, а рядом ещё один к нему подключился, и вышло уже 2 провода
Самообжимной бочёнок-раздвоитель на жёлтом проводе. Вошёл один провод, и прошёл дальше, а рядом ещё один к нему подключился, и вышло уже 2 провода

Таким образом нужны следующие пины
а) для B-131 — 1 шт мама KET KET 090 2.3 мм
б) для B-42 — 2 шт. мама + 2 шт. папа KET 090 2.3 мм (но это не точно, могу в этом коннекторе ошибаться)
в) самообжимные бочёнки для сечения 0.5мм 3 шт. (1 шт, чтобы раздвоить зелёный провод, выходящий из B-131(4), 1 шт, чтобы подключиться к "минусу" слева, 1 шт., чтобы подключиться к "минусу" справа)
г) двухконтактный разъём мама+папа (комплект), в который будет обжата проводка обогрева правой двери

Итак, как мы коммутируем:
a) Обжимаем зелёный провод в B-131(4) и прокладываем его к правому зеркалу вместе со жгутом "косой" под торпедо (к правой передней стойке в ноги к блоку разъёмов)
b) в месте "поворота" зелёного провода в жгут для правой стороны раздваиваем его с помощью "бочёнка". получаем второй зелёный провод, выходящий из B-131(4), который прокладываем к левому зеркалу (к левой передней стойке в ноги к блоку разъёмов)
c) слева зелёный провод обжимаем в коннектор B-42(1) со стороны салонной "косы".
d) слева чёрный провод обжимаем в коннектор B-42(7) со стороны салонной "косы" с одной стороны, а с другой стороны с помощью "бочёнка" обжимаем его на один из толстых (тот, что потолще) минусовых проводов, зажатых к точке "минуса" №10
e) слева, будем обжимать дверную сторону B-42(1) и B-42(7) зелёным и чёрным проводами соответственно, приходящими из двери.
f) справа в ногах зелёный провод обжимаю в пин (1) нового разъёма со стороны салонной проводки
g) справа чёрный провод обжимаю в пин (2) нового разъёма со стороны салонной проводки с одной стороны, а с другой стороны с помощю бочёнка обжимаю на чёрный "минусово" провод, идущий из коннектора B-25(1) (у меня он уже закоммутиован). Если у вас этого этого минусового провода нет, то посмотрите другой минусовой провод из B-25, прозвоните и убедитесь, что он соединён на "минус", и обжимайте на него
h) справа в ногах будем обжимать дверную сторону в новый коннектор по цветам соотвесвенно

Зеркала.
Зеркала с подогревом имеют 7 контактов в фишке. нужно купить зеркала с подогревом с ответными фишками!, т. к. может так статься, что обжать в коннектор пинов не найдётся.

Далее из ответного пина, купленного вместе с зеркалом, переставляем в фишки зеркал родной проводки недостающие пины 1 и 2. Они должны быть с обрезками проводом
Чтобы не делать скруток при подключении к обрезкам провод, приобретаем обжимные гильзы герметичные для сечения провода 0,5мм. Соединять будем этими герметичными гильзами, плюс дополнительно изолировать изолентой (негорючей)
Таким образом на 2 двери нужно 4 гильзы для обжима

На этом с фактической коммутацией мы разобрались

3) "Маршрут" "косы", чтобы посчитать длину проводов

Маршрут косы для проводки обогрева зеркал
Маршрут косы для проводки обогрева зеркал

Маршрут зелёного провода указал зелёными стрелками, а чёрного — синими

Считаем приблизительный метраж
Зелёный
— 4 метра от блока предохранителей на правую сторону
— 2 метра от блока предохранителей на левую сторону
— 1 метр в левой двери
— 1 метр в правой двери

Чёрный
— 1 метр в ногах справа
— 1 метр в ногах слева
— 1 метр в двери справа
— 1 метр в двери слева

Итого:
Зелёного 8 метров
Чёрного 4 метра

Добавим ещё запас 20% на просчёт
Итого нужно 10 метров зелёного и 6 метров чёрного провода с запасом. Да, много запаса.

Всё, теперь приобретя пины, "бочёнки" самообжимные, комлект двухконтактных фишек мама+папа для правой стороны, 4 обжимные герметичные гильзы на 0,5мм, негорючая изолента и провода мы можем условно одним днём установить проводку подогрева зеркал

Подготовка к установке обогрева зеркал завершена :-)
Напишите "спасибо", если дочитали.

Вы устанавливали себе обогрев зеркал?