Подсчитано Стасом Чудиным, автором телеграм-канала "Футбольная посещаемость": прошедший тур стал самым малопосещаемым в этом сезоне РПЛ - до этого таким был первый.
Почему так произошло, учитывая, что "Факел" собрал 15 тысяч на "Зенит", "Спартак" - 12 на "Крылья" (при том, что вместимость стадиона в Тушине сейчас ограничена 15-ю тысячами), ЦСКА и "Динамо" чуть меньше 10. И погода во всех регионах была нормальная...
Причины известны - и общая обстановка, и Fan ID, который по-прежнему не хотят оформлять люди. Хотя даже учитывая введение спецпропусков, ситуация на матчах "Урал" - "Химки" и "Сочи" - "Локомотив" совсем унылая.
В миллионном Екатеринбурге на игру пусть и с максимально нерейтинговым соперником не собирается и трех тысяч человек.
В Сочи на матч с "Локо" приходит меньше четырех. Ощутимее всего Fan ID ударил по Ростову-на-Дону - на принципиальную игру с "Краснодаром" там не собралось и девяти тысяч болельщиков.
На "Торпедо" и "Пари НН" в "Лужники" пришли четыре с половиной тысячи зрителей. В принципе, это было чем-то похоже на времена, когда "Торпедо" купалось в пустующей чаше "Лужников" 2000-х - с Зыряновым, Кормильцевым, Семшовым в составе.
Но матчи РПЛ в "Лужниках", пусть и при такой аудитории, лучше, чем депутатские турниры.
И расцветка трибун более подходящая, чем раньше.
На стадион на Восточной улице "Торпедо" должно вернуться в 2025-м. А на снимке как раз Игорь Семшов после тренировки сборной России в 2008-м - я сфотографировал, как он фотографирует Гуса Хиддинка с болельщиком.
Домашней арена тогда была не для "Торпедо", а для "Москвы". Клуб активно занимался привлечением аудитории, а потом исчез. Остался только слоган:
"Приведи маму на стадион!"
Читаете "Футбольные темы"? Подпишитесь на кагал, чтобы не пропустить новые публикации!