№22/77 (№976)
ВЕТЕР ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ
#хобби #фото #кукла #экшн #солдатик #DamToys #Казань #Волга
На следующий день после ночной экскурсии встали мы поздно и попытались снова высадиться в центре, чтобы погулять по Баумана. Но погода не способствовала — уже было жарко, душно, нещадно палило солнце. Поэтому мы срочно поменяли планы и уехали на Волгу.
Наша поездка в Казань преследовала ещё одну цель — встретиться с Волгой. В былые годы мы для этого ездили в Астрахань, но эпидемия коронавируса в прошлом и позапрошлом году сломала нам все планы. Ещё и поэтому мы поехали именно в Казань — потому что там наша любимая Волга!
Вид с пляжа «Локомотив» на Кировскую дамбу. Хорошо заметный слева проём в дамбе — это место впадения Казанки в Волгу. И это вовсе не основное русло Волги, а лишь небольшой «аппендикс» на её левом берегу. От пляжа «Локомотив» до места впадения Казанки в Волгу — 1,5км, а до противоположного берега Волги — больше 6-ти километров.
В Казани есть довольно неплохой городской пляж, даже не один, но все они на берегу Казанки, а нам нужна была именно Волга. Накануне, во время ночной экскурсии, я попросила нашего экскурсовода посоветовать нам какое-нибудь приятное место именно на Волге. Поначалу она, конечно же, попыталась сосватать нам Казанку, а потом назвала пляж «Локомотив». Добираться до него оказалось довольно замутно, но хвала навигатору — мы его нашли.
Чистый песочек, чистая тёплая вода +24, совсем мало людей — «никакого людского супа» в воде, красивый вид на Кировскую дамбу, тенёчек от деревьев — наше свидание с Волгой было восхитительным! А с другой стороны дороги — гавань яхт-клуба со стоящими у причалов яхтами и катерами. В общем, посмотреть на Волгу и поплавать в ней — это было прекрасно!
Чаша нам попадалась на глаза постоянно — мы ездили мимо неё с нашей хазы в центр города. В первый же день мы её поразглядывали дважды. В первый раз утром, с Кремлёвской набережной, с противоположного берега Казанки.
Во второй раз Чаша предстала перед нами в вечерней подсветке во время экскурсии «Огни ночной Казани». Где два раза, там и три — на обратном пути с Волги на обед мы зарулили к Чаше, чтобы познакомиться с ней поближе, во всех подробностях.
Очередное безлюдное фото — в разгар дня в месте, где полно туристов. Потому что я — гений безлюдных фото! Обычно я так и говорю — я умею усилием мысли разгонять толпу. Как оказалась, я умею это не только на своей собственной планете Че, но и на других планетах тоже. Очень полезный навык для кукло-съёмки!
Ещё более безлюдное фото — и это не фотошоп! Дело было так. Стою я у гранитного парапета лестницы и позю Самвэла. А народу-то возле Чаши — полным-дополна. А на втором таком же парапете с другой стороны лестницы сидит мужик и с интересом на меня смотрит. Выставила я, значит, Самвэла. А дальше я воздеваю руки и заклинаю: «Люди! Разойдитесь!» И люди — топ-топ-топ и разошлись. «Во!» — гордо говорю я — «Видали?» Ну моё-то семейство уже привычное — покивали со знанием дела, а этот мужик хохотал в голос. Честно говоря, я даже сама от себя такой мощи не ожидала — отогнать толпу народа от Чаши. Короче, я в натуре Бог! Отак!
Центр семьи «Казан» или просто «Чаша» — главный дворец бракосочетаний города Казань и всей Татарской республики. Одна из главных современных достопримечательностей города, обыгрывающих его название, потому что имеет вид огромого котла-казана над пылающим огнём. Открыт в 2013 году. архитектор Чаши — Даши Намдаков.
В 2016 году около Чаши была установлена скульптурная композиция того же автора — Даши Намдакова — «Он и Она» в виде пары драконов-зилантов, символов города Казани, и пары барсов, символов республики Татарстан, с детенышами. Композиция символизирует собою верность, крепость брачных уз и как бы стоит на страже семейных ценностей. Честно говоря, меня ящёр-дракон женского полу с сиськами умилил до глубины души. Тема сисег однозначно раскрыта — зачод Даши Намдакову!
Женская особь барса тоже с впечатляющим комплектом сисег и резвящимися детёнышами. Хвост одного из них отполирован до блеска — погладить его считается доброй приметой. Мы тоже погладили.
На крыше Чаши имеется обзорная площадка, её высота 32м — вроде не так уж и много, но вид открывается прекрасный во все стороны.
Круглые иллюминаторы нижнего яруса обзорной площадки забраны ажурными литыми решётками. Здесь любят фотографироваться только что поженившиеся пары и просто все посетители. Мы тоже сфотались.
На верхнем ярусе площадки обзору уже ничего не мешает.
Прекрасный вид с обзорной площадки Чаши на другой берег Казанки с историческим центром. Хорошо видны все значимые архитектурные достопримечательности.
После обеда и отдыха оказалось, что уже вечер, жара спала, и мы таки отправились на улицу Баумана, чтобы пройти её полностью из конца в конец.
На улице Баумана есть ещё одна достопримечательность, которая мне ужасно нравится — это колокольня Богоявленского собора. Она постороена в 1897г. в старорусском стиле. Её высота 74м, долгое время колокольня была самым высоким сооружением Казани и продолжает оставаться таковой среди исторических зданий.
На площади Тукая мне были отдельно интересны вот эти «арабские» часы или часы «в арабском стиле. На самом деле это никакой не арабский — в надписях встречаются буквы, которых нет в арабском языке, слова тоже совсем не арабские. Я показала фото нашим арабистам, и они предположили, что это татарский язык, но записанный арабской вязью. Так и оказалось, на циферблате на месте числа «10» арабскими буквами написано слово «ун» — это десять по-татарски, «бер» — один, «унбер» — одиннадцать, «тугз» — «девять», «биш» — пять, остальные я уже не проверяла, но эти прочитываются легко. Фигурки наверху — персонажи стихотворений Габдуллы Тукая «Маленький музыкант», «Фатима и соловей», с третьей стороны есть ещё «Пара лошадей». До революции 1917-го, когда жил и творил Тукай, татарский язык как раз и использовал арабский алфавит, и только потом его заменили на кириллицу. Что безусловно способствовало грамотности населения, но осложнило чтение Корана.
После площади Тукая мы продолжили идти уже по улице Петербуржской. Она тоже пешеходная, но если Баумана — это исторический центр, то Петербуржская — это модерн. Мы дошли до ротонды, семейство моё устало, идти вперёд до следующей станции метро было значительно дольше, чем вернуться — поэтому мы вернулись назад и с площади Тукая уехали на метро к машине и дальше до нашей хазы.
И это всё ещё ещё не всё! Продолжение следует!