Найти тему

Плавала без одежды, говорила на непонятном языке, и была последней любовью Наполеона.

Портрет 1817 года.
Портрет 1817 года.

Весьма странная история, которую по наглости исполнения можно сравнить с той, которую я описала здесь:

Все началось в общем - то очень похоже:

1817 год. Небольшой городок, скорее даже деревенька в провинциальной Англии - вдруг местный сапожник прямо на улице встречает странную молодую женщину, которая говорит на непонятном языке, и, судя по ее виду - вообще не понимает, где находится.

Деву отвели к официальным лицам, официальные лица поняли только то, что она интересуется китайскими вещицами, знает, что такое ананас (она увидела его на картинке, обрадовалась, и назвала, правда, со странным произношением), и любит спать на полу - и, на всякий случай, решают ее арестовать за бродяжничество - тогда с этим в Англии было строго.

Но - о чудо!

Вдруг, откуда не возьмись, появляется некий португальский моряк, который понимает язык, на котором говорит дева, и давай переводить ее рассказ.

А рассказала она следующее:

Она - не кто иная, как принцесса по имени Карабу, с острова Джавасу в Индийском океане. Жила она на том острове и горя не знала, как вдруг однажды ее похитили пираты. Пираты зачем-то привезли ее в Англию, заплыли в Бристольский залив, и тут она с корабля в море выпрыгнула, и добралась сперва до берега, а потом, вот, и до их славной деревушки...

Ну, раз дама оказалась принцессой - это кардинально изменило ситуацию. Местный судья, уважаемый и состоятельный человек, забрал ее в свой дом, ввел в местное высшее общество, и почти год принцесса наслаждалась подобающим к себе отношением и дивила всех своими бытовыми привычками.

Она плавала в чем мать родила, стреляла из лука, и молилась загадочному богу Аллаху - Таллу. А еще потчевали окружающих дивными рассказами о своей экзотической родине и семье. Причем - с все более закрученными сюжетами и подробностями.
Внешне она была смуглая, с темными волосами и карими глазами.

Потом нашлись знатоки, которые опознали закорючки, которые она карябала, как алфавит одного из экзотических восточных языков, а шрамы, которые были у нее на голове - как работу экзотических восточных хирургов.

О ней написали газеты - сперва местные, потом общегосударственные...

И вот тут-то царевна, если так можно сказать, внезапно превратилась в лягушку.

По портрету в газете ее опознала женщина, у которой принцесса когда - то работала прислугой и отлично при этом говорила по-английски.

-2

За этим вскрылась биография профессиональной мошенницы - ничуть не менее интересная, чем биография вымышленной принцессы!

Деву звали Мэри Бейкер-Уиллкокс (1791-1865 гг.). Она родилась в самой что ни на есть настоящей английской глубинке, в многодетной семье сапожника. Который, кстати, отмечал, что после некоей болезни в детстве, она повредилась умом, и воображение ее стало необыкновенно буйным. С 8 лет работала, потом сбежала в Лондон, там заболела менингитом, от которого ее лечили кровопусканием (отсюда и шрамы на голове, принятые впечатлительными людьми позже за работу восточных хирургов). Далее следовала целая вереница работодателей, к которым дева устраивалась на низкоквалифицированную работу, но, несмотря на то, что работу выполнять она явно старалась, отовсюду от нее спешили избавиться, ибо она пугала людей странностями в поведении и фантазиях.

Она успела сходить замуж, родить и отдать в приют ребенка, который позже умер, побывать в среде грабителей, живя среди них под видом мужчины, и образ принцессы выдумала, чтобы поправить финансовое положение - ограбив своих благодетелей.

Она дважды неудачно пыталась бежать, во время этой эпопеи с принцессой Карабу, но каждый раз что - то мешало ее планам...

В общем - восстановить ее биографию по ее же рассказам удалось лишь в самых общих чертах, единственное, что было понятно - дама не в себе и фонтанирует фантазиями.

Кстати - о том самом португальском переводчике, который внезапно понял ее язык - он ничего не понял, но сообразил, что дева врет, и переводил ее слова произвольно, за небольшую мзду с ее стороны. Язык она придумала на ходу, на основе цыганского, который, видимо, ей был знаком. Если бы не "переводчик", она бы так долго не продержалась - но - получилось, как получилось...

В общем, если вы думаете, что ее отправили в тюрьму - вы ошибаетесь. Очень много важных людей повелось на ее представление - слишком много, и слишком важных, чтобы они запросто могли признать, что их оставила в дураках некая сумасшедшая.

Наоборот.

Ее признание всколыхнуло еще одну волну интереса к ней. Опять пошли толпы любопытных, статьи, восторженные расследования, даже написали о ней книгу...

Тем временем ее под шумок, с этой способностью на ходу придумывать басни, отправили в Америку.

И... Дама исчезла с радаров.

Это вызвало новую волну удивительных рассказов, как корабль с аферисткой проплывал мимо острова Св. Елены, на котором тосковал Наполеон, и дама выпрыгнула за борт, доплыла до Наполеона, он в нее влюбился, мечтал жениться, но папа римский не разрешил...

В общем - в 1824 году она опять появилась в Англии.

Попыталась раскрутиться на историей с "принцессой Карабу" еще раз, но публика уже не клюнула.

Тогда дама прозаически вышла замуж, родила дочь, и посвятила жизнь выращиванию пиявок для бристольской больницы.

После ее смерти дочь наследовала этот бизнес - она не имела своей семьи и была классической старой девой с толпой кошек. Сгорела вместе с ними в пожаре в 1900 году...

Вообще, хочу сказать, я как - то тоже сталкивалась с дамой, с нарушениями психики, которая рассказывала потрясающие истории просто "с ходу". Глядя на тебя честнейшими глазами. И я некоторое время верила... Потом меня смутила какая-то уж чрезмерная закрученность ее приключений, и их неестественная, для одной жизни обильность. И только со временем я догадалась, что с женщиной что - то не то... Исключительно потому, что мы виделись часто. А вот при разовой порции небылиц - ведь и не догадаешься, что человек патологический лжец. Так что... Все бывает.

Прошу поддержать материал лайками. В последнее время у меня впечатление, что подписчикам мои статьи не показываются...