Найти тему
Red_Future

Разговоры о важном 5. День учителя.

Можно бесконечно смотреть на горящий костер, текущую воду и на попытки властей изобразить что-то приличное в области пропаганды. Именно поэтому мы рассмотрим «пятую часть разговоров о важном».

Приближается день учителя, поэтому богоспасаемое начальство решило, что темой нового разговора о важном станет именно он. Вообще, этот разговор получился на удивление стерильным. Особенно если брать методические рекомендации для младшей и средней школы. Никто даже не процитировал реакционных философов, белогвардейцев и т.д.

Более того, может показаться, что с уроками постарались. Например, 8-ми и 9-тиклассникам рассказывают, что в период Великой Отечественной советская власть после 1943 года выдергивала с фронта учителей, заботясь о подрастающем поколении (потом школьник посмотрит современный русский фильм о войне, где ему расскажут полностью противоположное). А после освобождения в населенном пункте восстанавливали школу и начинали занятия. В общем, как будто и не в современной России, ни одного плевка в сторону советской власти. Для этого очевидно есть кино. Более того, нет превознесения дореволюционного образования, просто перечисляются известные личности, занимавшиеся педагогикой, типа Льва Толстого или Жуковского.

И вот тут-то мы видим стерильность, сказали А, но не говорят Б. Как известно по расхожему выражению, Бисмарк говорил, что битву при Садовой выиграл прусский школьный учитель. Что-то подобное можно сказать и о советском школьном учителе, и вообще о системе образования, которая подготовила кадры для войны и работы в тылу.

Так вот, рассказывая о том, что во время Великой Отечественной войны советская власть заботилась об образовании и о педагогах дореволюционной России, нам не говорят о том какой характер, носило образование, и кому оно было доступно. До революции полноценное образование было в основном доступно лишь представителям правящего класса. Ситуация изменилась после 1917 года. Еще в 1919 году, в разгар гражданской войны был подписан декрет о ликвидации неграмотности. Но о том, что Великая Октябрьская революция имела положительное значение наши пропагандисты сказать не способны, ведь, по их мнению, ничего кроме галош в СССР не производилось, а Ленин заложил под Россию атомную бомбу.

Однако не одними историческими отсылками жив день учителя, только на прошлых заслугах далеко не уедешь. Поэтому ученикам расскажут о конкурсе «Учитель года России». И о том, что учитель может воспитать «успешного человека», правда качестве примера последнего приведен Жорес Иванович Алферов. Какого он мнения был о современной ситуации в образовании нам благоразумно не скажут. Зато приведут трогательную историю о его учителе физики. В принципе, ничего страшного.

Однако через всю «беседу о важном» красной нитью проводится мысль о том, что учитель — это не просто профессия, но и призвание. Это конечно может и так, очень лестно слышать такое, однако зная современные власти, учителям следует насторожиться, ведь экс-президент уже говорил, что нормальную заплату платить не будут, а за деньгами нужно идти в бизнес.

Также настойчиво пропагандируют разнообразные инициативы властей по типу конкурса «учитель года России». Вообще, здесь мы опять немного окунаемся в атмосферу первого разговора о важном, «каждый может стать учителем года» говорят нам, достаточно только постараться. Только вот ситуация у учителей изначально неравноценная. Например, победитель прошлогоднего конкурса, учительница из Тюмени, которая преподаёт физику, в элитной школе, которая подвязана к ТюмГу. Безусловно она хороший специалист и достойна уважения, однако, что из её опыта может использовать среднестатистический предметник?

Да фактически ничего. Ведь, несмотря на бравурные заявления властей, учитель в нашей стране не особенно почтенная категория трудящихся.

Во-первых, уровень зарплат таков, что большинство педагогов работают на 1,5 ставки, потому что народная мудрость гласит что, если работать на одну ставку есть нечего, а на две некогда. Поэтому российский учитель и преподаватель в СПО берет повышенную нагрузку, так что 4 пары или 7-8 уроков несколько дней подряд на неделе это обыденность. А после уроков положено проверить тетради, и подготовиться к новым урокам. Когда здесь можно подумать о креативных уроках или почитать что-то дополнительно по своему предмету?

Но и это не так страшно, если бы не новые «ценные» инициативы, спускаемые на учителей. Ведь реформаторский раж у чиновников от образования зашит на подкорку. Куча нелепой бумажной работы, от которой уже который год дежурно обещают учителей разгрузить.

Так что девиз конкурса «Учитель года России» − «Учить и учиться» не очень подходит к современному учителю. Особенно если прочитать расшифровку этого лозунга, который по мнению авторов разговоров о важном отражает главные задачи современного образования: «непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, распространение инновационных идей и достижений педагогики».

Вообще, нормальный человек, услышав словосочетание «инновационные идеи», хочет долго ругаться совсем не инновационными словами. Ведь помимо отчётов на учителя валится еще одна обязанность - повышение квалификации. Ох, это повышение квалификации.

Когда учитель слышит про повышение квалификации...
Когда учитель слышит про повышение квалификации...

Для того чтобы получить право познать столь сокровенные знания необходимо зарегистрироваться на одной из платформ, на которую необходимо отправить огромное количество документов. Вообще, при регистрации возникает ощущение, что вы устраиваетесь на работу в ФСБ, уж так много бумажек от вас требуют.

Однако преодолев все преграды, учитель получает очень скудную награду. Несчастным учителям предлагают сотни курсов, по типу «финансовая грамотность в преподавании истории, физкультуры, физики и музыки».

Нормальный учитель предметник не получит никакой важной именно для себя информации. Например, курсы по повышению квалификации для преподавателей СПО в 2021 году были абсолютно идентичны для всех предметов (хотя позиционировались как разные курсы, знакомый почерк). Тогда популярной темой было «дистанционное образование», которым третировали всех преподавателей. В этом году для курсов выбрали целых две новых игрушки: «финансовую грамотность» и «воспитание или наставничество».

Так в чем же соль? А в том, что курсы абсолютно бессодержательны, преподавателям пересказывают положения ФГОС, делая большие глаза и выдавая банальные вещи уровня «делайте хорошо, не делайте плохо», как откровения уровня Эйнштейна. Именно так и представляют себе лозунг «учить и учиться» современные чиновники от образования.

На этом фоне логичным завершением разговора о важном выглядят идентичные задания, которые предлагается всем от 8-годо 11-го класса, а так же студентам СПО. Бессвязный набор фактов о школе и учителях что-то очевидно должен сказать ученику, осталось лишь понять что.

В общем, здесь мы снова видим, как отечественная пропаганда силиться сделать красивую картинку и сшивает живую нитку Толстого, советских учителей и современные инициативы, типа «Учитель года» и «Россия - страна возможностей».

Смотреть на эти потуги откровенно говоря смешно, если бы не было так грустно. Ведь в России множество преданных своей профессии людей, однако, они работают на износ, вынужденные отбиваться от всех новых «инноваций». А власти в очередной раз перевыпускают идиотские учебники по истории, где полностью уничтожен системный подход к преподаванию, из исторической науки изъята сама суть – материалистическое понимание истории. Вместо этого предложен эрзац - жидкая похлебка из позитивизма и идеалистических конструкции «цивилизационного подхода».

Конец.