Найти в Дзене

Случай в Абакане

Мальчик выбежал на раскаленную летним солнцем улицу и помчался со всех ног вдоль домов, заборов и палисадников в поисках товарищей по играм. Но в это время и по этой погоде улица была абсолютно пуста. Никого. В Абакане в это лето днем было сорок градусов в тени. Он попинал пыль и медленно побрел обратно. Дальше по улице ему ходить не разрешалось. Неожиданно он увидел страшную и жуткую картину. В раскаленной и плывущей от жаркого солнца коварно блестящей черной горе вара тонул воробей. Он уже увяз обеими лапами и намертво прилип одним крылом к незаметно, по миллиметру в час, тягуче расплывающейся вязкой массе. Он жалобно пищал и бессильно вздрагивал. Надо помочь, подумал мальчик. Надо найти способ помочь. Мальчик снова помчался по улице, лихорадочно соображая как выручить воробья из беды. Наконец он нашел дощечку и вернулся к горе вара. Он положил тонкую хлипкую досточку на вар и аккуратно, борясь со страхом, пополз по ней к воробью. Подожди – прошептал он, – сейчас я тебя выручу. Од
Воробышек
Воробышек

Мальчик выбежал на раскаленную летним солнцем улицу и помчался со всех ног вдоль домов, заборов и палисадников в поисках товарищей по играм. Но в это время и по этой погоде улица была абсолютно пуста. Никого. В Абакане в это лето днем было сорок градусов в тени.

Он попинал пыль и медленно побрел обратно. Дальше по улице ему ходить не разрешалось. Неожиданно он увидел страшную и жуткую картину. В раскаленной и плывущей от жаркого солнца коварно блестящей черной горе вара тонул воробей. Он уже увяз обеими лапами и намертво прилип одним крылом к незаметно, по миллиметру в час, тягуче расплывающейся вязкой массе. Он жалобно пищал и бессильно вздрагивал.

Надо помочь, подумал мальчик. Надо найти способ помочь. Мальчик снова помчался по улице, лихорадочно соображая как выручить воробья из беды. Наконец он нашел дощечку и вернулся к горе вара. Он положил тонкую хлипкую досточку на вар и аккуратно, борясь со страхом, пополз по ней к воробью.

Подожди – прошептал он, – сейчас я тебя выручу. Один шажок, другой и, вот он уже потянул руки к выбившемуся из сил птенцу. Как, вдруг, досточка подвернулась, пошла вниз и рука с коленом, на которые он инстинктивно попытался опереться, мягко ушли в вязкую и горячую массу.

Э-аа – испугался мальчик и попытался выдернуть руку, опираясь о вар другой рукой. Вар взял и другую руку. Казалось, он был живой, мягкий, и от этого очень страшный.

Уже все четыре конечности мальчика тихо уходили в топкую массу. Горочка, которая взрослому человеку показалась бы смешной, всего-то по пояс, для этого маленького мальчика была огромной.

Он заплакал, от ужаса своего положения позабыв про воробья и теперь у вязкой горы было уже два беспомощных пленника. Два птенца без присмотра родителей оказавшихся в беде. Оба, каждый по-своему, плакали.

Эт-то, что такое? – раздался над головой мальчика, громовой как ему показалось, голос. Он обрадовался, а его уже вытаскивали из вара две сильные мужские руки.

- Тонешь… герой? – иронично спросил мужчина. Второй мужчина стоял рядом с ним и молча улыбался.

– Да, тону?

– Ну и зачем ты туда полез?

– Там воробей. Там. - С надеждой показал мальчик.

– И чего, воробей?

– Ну, я хотел достать его.

– Так. – Мужчины переглянулись. – Ты где живешь?

– Тут рядом.

– Ну, пошли.

«Героя», обляпанного варом с головы до ног, доставили на руки бабушке. Та, причитая, нагрела воды и долго обскабливала мальчика от въевшегося в кожу вара. Пришел с работы отец.

– А наш то, наш. Ты знаешь, что учудил? – качая головой, то ли смеясь, то ли плача, сказала отцу бабушка.

– Чуть в варе, басурман, не утонул. Привели, вот, чужие люди, отмываю, отскабливаю.

Отец взял ремень и для острастки шлепнул мальчика ремнем два раза по мягкому месту.

– Вставай в угол.

Мальчик встал в угол. Слезы текли по его лицу. Ему не было больно. Он молча плакал от обиды и унижения. И еще он знал теперь, что воробей утонул и что никто не захотел ему помочь.