Найти тему
660 подписчиков

Сказать клиенту... Нет!

У нас в Republic менеджер проекта именно управляет процессами, а не просто передает информацию от заказчиков техническим специалистам.

Нужно зарегистрировать приложение? Менеджер идет и помогает. Нужны образцы фото, чтобы фотограф в другом городе мог быстренько отснять их? Менеджер сделает. Иногда нам кажется, что менеджер может все. Может даже воспользоваться самым сильным заклинанием и сказать заказчику: "Нет".

У нас в Republic менеджер проекта именно управляет процессами, а не просто передает информацию от заказчиков техническим специалистам.

Нужно зарегистрировать приложение? Менеджер идет и помогает.

Зачем же отказывать в чем-то, когда ты можешь почти всё?



Многие вещи, которые кажутся логичными, могут пойти во вред проекту заказчика. Например, ежедневные отчеты по проекту в ручном режиме заставят менеджера проекта работать больше, и он может потерять бдительность за отчетами, в которых даже не будет важных сведений.

Или запуск рекламы с текстами или картинками заказчика, которые заведомо будут приносить плохие результаты, за которые ответственен как раз менеджер проекта.

У нас в Republic менеджер проекта именно управляет процессами, а не просто передает информацию от заказчиков техническим специалистам.

Нужно зарегистрировать приложение? Менеджер идет и помогает.-2

Выбор оказывается незавидным. Отказаться, чтобы принести пользу потом, или согласиться и уважить заказчика, но с высокой вероятностью навредить показателям в будущем.

В таких случаях наши менеджеры выбирают пользу для проекта,
но каждый отказ проводится по трем правилам.

1. Отказаться сразу же.

2. Обязательно объяснить причину отказа.

3. Предоставлять альтернативу

В случае, когда приходится отказывать клиенту, нужно объяснять причину, так как клиент не всегда понимает какой объем работы стоит за какой-то задачей. В таких ситуациях не нужно давать ложную надежду и тратить время клиента обещая, что «может быть и да, а может и нет». Лучше объяснить почему именно клиент не может получить то, что хочет за такой срок даже при условии, что он платит деньги.

У нас в Republic менеджер проекта именно управляет процессами, а не просто передает информацию от заказчиков техническим специалистам.

Нужно зарегистрировать приложение? Менеджер идет и помогает.-3

Менеджеру нужно поставить себя на место клиента: ты пришел за услугой, а тебе просто отказали. То есть, мало того, что тебе никак не помогли, еще и не объяснили причину. Чтобы такого не происходило нужно всегда быть полезным клиенту. Даже в отказе. И предлагать альтернативное решение.

В отказе важно отстоять мнение команды, а также помочь клиенту найти решение его проблемы.

Чтобы научиться правильно отказывать, нужно глубже изучать каждую тематику, так как рано или поздно все менеджеры сталкиваются с такой ситуацией, и отказ должен быть обоснован.