12,1K подписчиков

История из моей практики. Наоборот.

4,4K прочитали
Фото из интернета
Фото из интернета

Транспозициях органов–редкая аномалия развития, в результате которой внутренние органы имеют зеркальное расположение по сравнению с нормальным положением.

Встречается у одного человека из десяти тысяч.

Бывает полная или тотальная транспозиция и частичная.

Никогда не думала, что в своей практике придётся столкнуться с такой патологией.

Это произошло в начале моей карьеры.

Мы тогда работали со своим заведующим вдвоём, вскрытий было немного и мы вскрывали по очереди.

Я пришла на работу в понедельник пораньше. Хотя понедельник–день тяжёлый, в морг за выходные поступило всего три скоропостижно умерших.

Когда я зашла в кабинет, мой заведующий уже был на работе и спросил меня:

–Слушай, может сегодня я вскрывать пойду?

–Нет, моя очередь, значит моя–ответила я.

–Ладно, хрен с тобой, иди–сказал заведующий и засмеялся.

Он любил ругаться матом, мы могли между собой выражаться нецензурной бранью и в принципе, никого это не напрягало.

Когда пришла медрегистратор, мы побеседовали с родственниками двух умерших, а на третью умершую, молодую женщину, так никто и не пришёл.

Я как сейчас помню, что эта женщина лежала на первом столе.

Точный возраст её позабыла, примерно около 40 лет.

Закончив с наружным исследованием трупа женщины, я сказала санитарке, чтобы она приступала к вскрытию тела.

Санитарка вскрыла труп, достала органокомплекс и положила его на маленький столик для органов.

Я не следила за тем, как вскрывает санитарка, а занималась другими трупами.

В процессе работы я бросила беглый взгляд на органокомплекс, лежащий на столике и поняла, что с органами что-то не так.

–Людмила (имя изменено), а зачем ты мне органы перекрутила?–обратилась я к санитарке.

–Я ничего не перекручивала, извлекла как обычно–ответила санитарка.

–В смысле, как обычно? Почему тогда печень слева? Верни мне органы в нормальное анатомическое положение–возмутилась я.

Санитарка долго пыталась исправить якобы свою ошибку, но у неё ничего не получалось.

–Да что у тебя не получается? Дай я попробую, отойди. Вечно вы всё мне назло делаете–возмущалась я.

Провозившись с органами несколько минут, у меня тоже ничего не получилось.

Потом, мы уже вдвоём с санитаркой, пытались вернуть органы в нормальное анатомическое положение, но безуспешно.

–Ладно, Людмила, давай пока оставим это дело. Закончим с другими вскрытиями и подумаем–сказала я.

Пока мы работали с другими телами я размышляла:

–Что за ерунда? Лучше бы я уступила вскрытия своему заведующему!

И тут меня осенило:

–Не может быть, неужели, редкая аномалия–транспозиция.

–Посмотрим, да, действительно так.

Сердце находилось справа, печень слева, желудок, поджелудочная железа, селезёнка справа. Слепая кишка, червеобразный отросток, восходящая ободочная кишка располагались слева, а нисходящая и сигмовидная справа. Лёгкие тоже наоборот.

–Галька блин, назло, назло, перекрутила–смеялась санитарка.

Отработав в морге, я пришла в кабинет и рассказала об этом своему заведующему. На что, он гордо ответил, что у него тоже был такой случай аномалии, только у мужчины.

К сожалению я не помню причину смерти этой женщины. Пересмотрела весь электронный архив, не могу найти акт исследования.

Родственник, получавший свидетельство о смерти, знал об имеющейся у женщины патологии.

Я знаю, что мои статьи читают врачи. Очень интересно, может кто-нибудь с таким сталкивался в своей работе?

А может, у кого-то из подписчиков такая аномалия? Да и не только такая, расскажите!

Буду рада почитать комментарии на эту тему.

Р.S. У меня у самой врождённая патология развития одного органа. Такая патология встречается у 0,1-0,5 процентов женщин. Что за орган не скажу, но намекну, что беременность протекала в левом роге.

Спасибо, что читаете! Поставьте пожалуйста лайк, честно, я очень стараюсь!