Сказки на ночь, дидактические карточки и разговоры обо всём… а что дальше? С чего начать обучение чтению и как продолжить развитие речи?
Известно, что детей привлекают книжки с картинками. Зная это, можно воспользоваться нехитрой методикой «картинки вместо слов».
Такой материал не только даёт возможность участвовать ребёнку в процессе чтения, но и хорошо развивает логическое мышление, ведь перед тем, как «прочитать» картинку, ребенок должен подумать, в каком числе и каком падеже это слово должно произноситься.
Ещё не умеющему читать малышу такие тексты принесут массу полезного:
- восприятие – ребенок учится распознавать, что изображено на картинке;
- внимание – концентрироваться на предмете и вовремя его называть;
- речь – рассматривая изображение, малыш может самостоятельно рассказать историю;
- память – пересказ истории по памяти.
Истории с картинками, вместо некоторых слов принесут пользу и тем ребятам, которые уже погружены в процесс обучения чтению, ведь рисунок может помочь отвлечься и переключиться между видами деятельности прямо в тексте, тем самым чтение не будет восприниматься, как что-то скучное и утомительное, а значит и сохранит интерес к обучению. Подобный эффект поможет и родителям тех детей, которые сразу невзлюбили чтение.
А ещё подобным приёмом пользуются логопеды. Даже, работая в 3 классе, я столкнулась с тем, что дети всячески увиливают от слов с труднопроизносимыми звуками (пропускают, заменяют, изменяют). А вот в процессе совместного чтения сказки с картинками ребята расслаблялись, раскрепощались. Им было интересно. Ни одно слово не было упущено из виду.
Делюсь с Вами собственно созданными текстами, которые можно скачать в моем телеграмм канале и желаю Вам и
Вашим детям увлекательных историй!