Найти тему
Про жизнь

О живой идеологии

Фрагмент статьи "Кадры решают всё"
Фрагмент статьи "Кадры решают всё"

Для того, чтобы нам сохранить свое государство, не дать своему народу превратиться в «общечеловеков», пляшущих под дудку Запада, нам необходима национальная идея. Притом не мертвая официальная обязательная идеология, которую легко насадить сверху, а то, в что поверят многие.

В позднесоветское время большинство населения СССР было лояльным к советскому строю. Но кто вышел его защищать в 1991 году? Сколько членов восемнадцатимиллионной КПСС пришло защищать райкомы от разграбления (когда растащили все – даже занавески со стульями) после провала ГКЧП? Стечение обстоятельств? А как в Ираке, перед вторжением американцев в 2003 году, все клялись в верности Саддаму Хусейну. 100 % проголосовало за него на выборах (а не 99,98 % или что-то около того, как обычно бывало). Они кровью расписывались в бюллетенях! Проходили парады федаинов (смертников). И меньше, чем за месяц все рассыпалось, Багдад был взят через 20 дней. И теперь независимого Ирака больше нет.

И дело не в техническом превосходстве американской армии. Оно далеко не всегда все решает. Сомали, где шла гражданская война, в 1993 году было гораздо беднее и слабее государства Саддама Хусейна. Там не было нефти и огромных запасов вооружений, накопленных иракским президентом для войны с Ираном. Однако, когда американцы вошли в эту страну и обстреляли столицу Сомали – Могадишо, то у сомалийцев проснулась вера в то, что оккупантов на своей земле терпеть нельзя. Ни в коем случае, даже если они покончат со смутой и с ними придут американские инвестиции. Большая часть населения страны поддержала одного из полевых командиров Мухаммеда Фараха Айдида и американцам, после позорного провала попытки захватить этого генерала силами своего спецназа, уже в 1994 году пришлось убраться из Сомали.

И нам, для того чтобы не повторить судьбу Советского Союза и хусейновского Ирака, необходима живая идеология. Ее нельзя построить в одночасье на абсолютно новых и непонятных принципах. Она должна быть религиозной. Почему? В конечном счете любая идея, за которую люди отдают жизнь, всегда построена на принципах, превосходящих интересы каждого конкретного человека. За Родину, за Веру, за Христа, за Сталина люди пойдут умирать, а за 200 сортов колбасы в магазинах или повышение ВВП на 8,6 % в год – нет.

Основой национальной идеи России, в силу этого, должно стать православие. Конечно, многие из считающих себя исповедующими его и не задумываются о том, в чем же православная вера заключается. Они лишь убеждены, что «что-то есть» или даже «Бог есть», но это не оказывает влияния на их жизнь. В храм они зайдут иногда свечку поставить, ребенка окрестят (чтобы не болел, а то мало ли что) и иконку в машину повесят. Но важно то, что и у таких есть инстинктивное доверие к тому, что исповедовали здесь на протяжении веков, тому, во что верили предки.

Конечно, такое исповедание христианства само по себе не приносит пользы ни народу, ни государству, ни даже самому человеку. Поэтому Русская Православная Церковь должна изменить ситуацию, вновь привести людей к Богу.

Автор: Александр Листвянский Газета «Танкоград», г. Челябинск, главный редактор Сергей Алабжин