Найти тему

Как сделать вебинар эффективнее?

Вебинары набирают все большую и большую популярность при запуске онлайн-курсов или потоков онлайн-школ. А еще вебинар — это способ показать свою экспертность перед аудиторией, что-либо продать или просто сделать прогрев. И в этой статье я поделюсь с вами секретами красивого и интересного вебинара. Применив их, вы сможете делать вебинары, которые будут приносить вам новых клиентов, новую аудиторию и греть уже существующую.
Поехали!

- Ориентироваться на ЦА. Люди приходят к людям. Аудитория — это первое, с чем стоит работать, если вы планируете проводить вебинар.

а) изучите свою целевую аудиторию Вы знаете, какая аудитория придет к вам. Вы понимаете, какие потребности есть у вашей аудитории. Это большое преимущество, более того — от этого строится вся дальнейшая работа. Когда вы поймете свою целевую аудиторию и полностью ее изучите, вы сможете давать ей то, что нужно и навсегда остаться в ее сердце.

б) оденьтесь так, как обычно одевается ваша ЦА Подстройтесь под ее внешний вид. Например, моя аудитория никогда не носит костюмы. Да, они одеваются аккуратно, могут надеть рубашки или накинуть пиджак, но, как правило, это очень удобная и приятная одежда. Самое главное для них — качество и свобода движений. Если придти на такой вебинар в костюме, это будет смотреться странно.

-2

Переходи по ссылке, тебя ждёт ещё больше интересных материалов !
👉 Психология больших продаж

Просто представьте, как выглядит аудитория, которая будет смотреть ваш вебинар, и оденьтесь подобным образом. Так вы станете своим в ее глазах.

в) привлеките лояльную аудиторию Давайте представим: вы проводите выступление на аудиторию, которую видите в первый раз. Скорее всего у нее нет причин, чтобы вас любить или чтобы активничать в чате. Если вы будете что-то рассказывать, а аудитория никак не будет реагировать, вам будет сложновато: настрой и заряд пропадут, и вебинар, точно так же как и впечатление от него, размажется.

А когда у вас есть лояльная аудитория, ваши союзники, которые будут писать в чат, отправлять плюсы или смайлы, вам будет намного проще проводить вебинар. И, конечно, вы будете видеть положительную обратную связь. Выступать перед теплой аудиторией намного проще, поэтому позаботьтесь о том, чтобы она присутствовала.

г) подготовить ответы на каверзные вопросы Очень высока вероятность, что на вебинаре будут люди, которые захотят как-то подколоть вас или подловить — подготовьтесь к этому. Сделав это заранее, вы сможете предвосхитить тот негатив, который может случиться. И когда вы услышите острый вопрос, то сможете с легкостью на него ответить и еще больше вырасти в глазах остальных.

- Работать с вебинаром

а) продумать структуру Если вы будете импровизировать, результаты тоже будут случайные и хаотичные.
У вас два варианта развития событий.
Первый: вы знаете, когда вы будете говорить и что вы будете говорить, у вас есть готовая презентация и четкий план. Второй: вы впопыхах приходите на вебинар и начинаете выступать. Вебинар первый, конечно, будет во много раз лучше. Поэтому важно заранее прописать ход вебинара и наметить план, которому вы будете следовать.

б) отрепетировать речь Все кажется банальным и простым, но я объясню, почему важна репетиция.

У меня есть одна любимая поговорка, придуманная мной же: мысль, сказанная дважды, запоминается лучше. А все почему? Потому что мысль, сказанная дважды, запоминается лучше.
Когда вы прогоняете вебинар, у вас есть возможность проверить тайминг (попадаете вы или нет), вы лучше запоминаете контент, и затем не теряетесь во время выступления. И, конечно, вы можете улучшить вашу презентацию. Когда вы начнете проговаривать, то с высокой вероятностью найдете какие-нибудь ошибки, которые стоило бы исправить.

в) подготовить качественный контент Как правило, цель вебинара — продажа. Но эта продажа вплетена в полезную информацию, которую мы даем людям.

Контент очень важен на вебинаре, нужно, чтобы он был интересным, уникальным и демонстрировал вашу экспертность. В конце концов, это то, за чем придут люди. Поэтому потрудитесь над информацией, которую вы будете доносить до слушателей и продумайте формат: может быть, это будет вопрос-ответ или вы разберете типичные ошибки в вашей нише, или это будет мастер класс. Заманчивое полезно-бесплатное предложение, грамотно вплетенная продажа — и вы получаете новых клиентов.

г) подготовить мощную презентацию Нужно сделать презентацию, которая будет продавать — и вашу экспертность, и ваши услуги. Для этого необходимо продумать следующие вещи: ● Структуру. Часто мы хотим дать как можно больше, и начинаем запихивать информацию как попало, и человек не понимает, что вообще происходит и зачем ему это все нужно. Сделайте упорядоченные слайды, четкую последовательность материалов.

● Цель презентации. Мы должны понимать, чего мы хотим от человека и указать ему целевое действие, которое он выполнит после просмотра вебинара. Ему надо позвонить, внести предоплату или полную оплату — скажите, как ему поступить, чтобы было понятно и ясно.

● Оформление. Один слайд — одна мысль. Пусть каждый слайд заканчивается каким-то одним выводом. Также позаботьтесь о том, чтобы было минимум текста и больше рассказа: так гораздо интереснее и проще воспринимать информацию.

- Работать со спикером. То есть с собой, если спикер вебинара вы.

а) войти в ресурсное состояние. На вебинаре так или иначе вам нужно делиться положительными эмоциями, отдавать много ресурса и сил. Но чтобы качественно давать и наполнять позитивом вашу аудиторию, вы и сами должны быть им наполнены. Накануне сделайте то, что вас радует: может быть, это будет любимая музыка или серия долгожданного сериала, время с близкими или просто чашка вкусного чая. Все мы разные, и нет какого-то универсального способа восполнить ресурс, поэтому сделайте то, что вам откликается и то, что заставляет вас чувствовать себя счастливыми. Это зарядит вас нужными эмоциями и поможет легче поделиться ими с людьми на вебинаре.

б) определить цель вебинара. Очень важно понимать, зачем нам это нужно. Часто мы создаем контент ради контента, не понимая, чего мы хотим этим добиться. На самом деле наша задача — действовать наоборот. И если мы понимаем, чего мы хотим добиться от нашего вебинара, то достичь глобальной цели намного проще. Потому что весь материал, все примеры, которые будут на вебинаре, отражают его цель.

Например, я занимаюсь вебинарами, продающими выступлениями, и понятно, что моя цель — это сделать так, чтобы подтолкнуть человека к принятию решения. Подтолкнуть его стать моим клиентом, купить мои материалы или просто зайти на личную работу. То же самое у вас: прежде, чем вы будете проводить вебинар, спросите себя, что вы хотите получить, и уже от этого действуйте.

в) быть уверенным. Вы должны быть уверены в себе, своих силах, своих услугах и продуктах. Если вы сами не цените свой продукт — вы не сможете донести эту ценность до людей. Когда у вас есть результаты, кейсы, качественная работа, вам нечего бояться. Верьте в себя и выступайте с сознанием того, что вы классный. И ваш продукт тоже классный. Но никто не узнает об этом, если вы не расскажете, и остается только донести это до людей.

Однако, если вы проводите вебинар впервые, можно так и признаться аудитории. Что обычно вы привыкли работать один на один и доводить людей до результата, и такой формат для вас в новинку. Тогда те, кто собирался искать недостатки в вашем выступлении, просто вам все простят, ведь они будут понимать, что вы делаете что-то подобное первый раз. Воспользуйтесь этим, если вебинар еще не стал неотъемлемой частью вашей деятельности.

Напишите в комментариях, какое из правил вы считаете наиболее важным, какое больше всего вам откликнулось.
И подписывайтесь на мой телеграм-канал
"Психология больших продаж", чтобы всегда делать огненные вебинары и раз за разом повышать продажи