Когда в СССР идёшь после цирка гулять на выходных, обязательно заходишь в свой любимый буфет, чтобы скушать пару пирожных "Прелесть" по 6 копеек и конечно необыкновенно вкусный, натуральный и насыщенный витаминами сок за 10 копеек, в таких треугольных стеклянных конусах. Всего за угощение отдавалось 22 копейки, как-раз по стоимости одного пирожного с кремом.
А вот иностранные компании-производители газировки платить налоги на утилизацию тары совсем не хотят, они получают щедрую финансовую прибыль в России и много говорят об "экологичности", да вот только по факту они требуемые выплаты они не производили и не желают "зря" тратить деньги, зарабатывая тем самым дополнительную прибыль.
Компания Coca-Cola
Является крупнейшей в мире компанией, которая производит концентраты, напитки, сиропы и в ней работает около 800 тыс. человек в филиалах в многих странах мира.
Компания тратит много денег на поддержание "экологической повестки", а вот в российском филиале американские владельцы фирмы считают, что налоги на экологию можно не платить. Они просто расставили сотню-другую баков для тары и назвали это "экологической программой", благодаря которой они должны быть избавлены от налогообложения в сфере утилизации упаковки.
Компания PepsiCo
Организация из США, которая производит напитки и продукты питания с штаб-квартирой в штате Нью-Йорк. В компании работают 200 тыс. сотрудников и в российском представительстве руководство американской компании поступали аналогичным образом как и Coca-Cola.
Рассказывая истории о том, какие они заботливые и как переживают об экологии, они в реальности много лет саботировали выделение денег в виде налогов на утилизацию упаковки.
В общем итоге российский бюджет недополучил миллиардные налоги в результате деятельности этих компаний, а ведь точно таким же образом поступают Нестле, Найк, Балтика, Марс, Данон, Хайнекен и огромное множество других компаний, которые входят в ассоциацию "Руспэк", но теперь такой беззаботности похоже пришёл конец.
Новые реформы законодательства пока не готовы, они находятся в процессе разработки, но сам факт того, что в России изменят условия и выбьют фундамент из-под иностранных компаний, которые тоже не хотят оплачивать утилизацию упаковки их продукции. Сумма там символическая, но в долгосрочной перспективе это десятки миллиардов.
Реформа в отрасли по переработке отходов началась в 2019 году и по словам главы Российского экологического оператора Дениса Буцаева продлится до 2024 года (подробнее: статья "ТАСС"). Но определённо ожидание того стоит, реформа масштабная и затрагивает множество других аспектов и в данном случае речь идёт о полной переработке ключевых деталей.
Стоит учесть, что в результате экономического давления со стороны Европы интенсивность проработки новых положений будет интенсифицирована. К тому-же часть налоговых изменений для них можно озвучить гораздо раньше.
В России начат процесс перевода экономики на новые рельсы и уход от устаревшей неработающей системы кооперации, новые реалии так-же будут отражены в новой реформе в отрасли обращения с отходами и пустой тарой.
Как Вы думаете, почему в знаменитых компаниях производителях напитков много говорят об экологии, а их филиалы в России не осуществляют соответствующие выплаты?