Найти тему
Skills Up School

Как стать художником: вопросы на собеседовании

Продолжаем рассказывать, как стать профессиональным художником с нуля. Сегодня поговорим о том, как выстраивать диалог с работодателем на собеседовании и почему важно не только отвечать на вопросы, но и задавать их.

В конце материала вы найдете примеры вопросов, которые можно (и нужно!) задавать перед тем, как принять оффер от компании.

Материал подготовлен на основе методического пособия с советами для начинающих художников от эксперта Татьяны Нажимовой*.

*Татьяна Нажимова — 2D-художница с восьмилетним стажем в разработке мобильных игр. Сейчас она как Senior Artist сотрудничает с CM Games и через свой опыт рассказывает, как устроена жизнь геймдев-компаний, и помогает начинающим художникам чувствовать себя увереннее в индустрии.

Первый диалог с работодателем

— Этап собеседования наступает после успешного прохождения тестового задания. Беседа может быть быстрой, но иногда она затягивается на несколько встреч/созвонов с разными людьми. На первой встрече вас будет приветствовать рекрутер и, с большой вероятностью, ваш будущий руководитель.

Все кандидаты волнуются на собеседованиях. Поэтому беседу обычно начинают на отвлеченные темы, чтобы смягчить обстановку. Потом вам расскажут о работе в компании, вы подробно обсудите все, что не упоминалось при переписке ранее, и зададите свои вопросы.

Работа с курса Photoshop для художника
Работа с курса Photoshop для художника

Вас спросят, что вы ожидаете от работы в компании, какие у вас планы на личное развитие и какие профессиональные навыки вам интереснее всего развивать. Вы можете думать: «Да мне все равно, лишь бы найти хоть какую-нибудь работу в геймдеве». Конечно, не стоит говорить это напрямую, потому что искренность такого плана будет расценена как «получу опыт у вас и уйду дальше».

Да, часто общение в индустрии неформальное, но все-таки на рабочие темы разговаривайте, как профессионалы.

Пример ответа

«Вы говорите, что проекту не хватает художников окружения. В последнее время я увлекаюсь изучением истории архитектуры и делаю много зарисовок. Мне будет очень интересно продолжать углубляться в эту тему в рамках вашего проекта, стилизовать работу под нужный сеттинг. Например, могу усилить повествование в окружении интересными пасхалками, что точно сделает локации в игре запоминающимися и интерактивными».

Другими словами, все, что вы говорите, должно быть направлено на выгоду для компании.

Как подготовиться к интервью?

— Для начала изучите сайт компании — обязательно загляните во вкладку About и познакомьтесь с ней в общих чертах. Просматривая портфолио проектов, отметьте, какой из них вам больше всего нравится и почему. Посетите страницы компании в соцсетях — там тоже можно найти полезную информацию.

Помните, что знание, над чем работает компания, поможет вам быть в контексте уже на первом знакомстве.

Работа с курса 3D Экспресс
Работа с курса 3D Экспресс

Выпишите вопросы, которые вас волнуют больше всего. Поработайте над их формулировкой, все так же давая приоритет интересам компании. Не стесняйтесь задавать самые банальные на ваш взгляд — все понимают, что вы новичок.

Из ваших вопросов складывается впечатление, насколько серьезно вы настроены на результат, насколько хотите учиться быть самостоятельными.

Примеры вопросов

  • Какие типы задач нуждаются в работе сейчас больше всего — иконки, рендер по 3D-модели, персонажка, декор или что-то другое?
  • Какие ожидания у компании от меня как специалиста?
  • Есть ли план адаптации для сотрудников без опыта работы?
  • Как обычно проходит рабочий день художника — во сколько начинается и заканчивается, есть ли какие-то особенности?
  • Могу ли я работать удаленно?

В конце всех собеседований вам напишут письмо с оффером или отказ. При отказе вы можете попросить фидбэк, если для вас это было не очевидно.

Остальные статьи, раскрывающие тему, с чего начать художнику:

Как стать художником: софт для коммуникаций внутри компании

Как стать художником: 5 важных навыков