Найти тему
Фонд Теософия

Научно-исследовательский семинар "Тайная Доктрина Елены Петровны Блаватской", Гэри Киджелл (Шотландия) 30 апреля 2021 год

Теософское общество Шотландии (Шотландия, Данди), Гэри Киджелл.

"Только Единая Тьма Наполняла Беспредельное Все, Ибо Отец, Мать И Сын Снова Были Воедины, А Сын Еще Не Пробудился Для Нового Колеса И Странствования На Нем"

Рассматривая рассматриваемую шлоку, которая является частью первой Станцы, описывающей “Ночь Вселенной”, мы получаем информацию о фундаментальных космических механизмах, лежащих в основе творения и цели каждой последующей Манвантары.

Вселенский Разум или Махат - это космический принцип разума. Космическая идея, возникающая из Вселенского Разума, активизирует энергии плана Фохата, как пишет Е.П. Блаватская.

Это есть Альфа и Омега Всемирной Творческой Силы, исходящей от чистого Духа и кончающейся в плотной Материи. Также это ключ к Циклу Науки божественной и человеческой; и тот, кто поймет его полный смысл, навсегда освободится от оков Маха-Майи, великой Иллюзии.

Именно энергии плана Фохата порождают “Отца”, ” Мать" и "Сына,", которые совершают “странствия” на “новом колесе".

Уроборос-древний символ, изображающий змея-дракона, закусывающего свой хвост. Считается, что он символизирует бесконечность вместе с циклом жизни, смерти и возрождения, ведущим к бессмертию. Это также символ изначального единства, связанного с тем, что существовало или сохранялось до любого начала и обладало такой силой или качествами, что его нельзя было погасить, — отождествляясь с понятием Парабрахмана. В первом из трех основных положений Пролога Тайной Доктрины нам сообщается, что Парабрахман есть:

“Вездесущий, Вечный, Безграничный и неизменный принцип, на основе которого невозможны любые спекуляции, поскольку он превосходит силу человеческого понимания и может быть только затемнен любым человеческим выражением или подобием.”

-2

На эмблеме Теософского общества изображен Уроборос, окружающий переплетенные треугольники — Печать Соломона, символизирующая единение души и личности, и египетский Анкх — символ духа/сознания и материи и триумф первого, достигнутый благодаря успешному завершению “странствования".” На Уроборе изображена свастика, символизирующая энергии Фохата, возникающие при звучании священного слова Аум, которое изображено сверху.

-3

Змей связан с Анантой Шешей, космическим змеем, когда он сворачивает время, он существует и проявляется творение, а когда разворачивает, Вселенная пребывает в Пралайе.

Ананта Шеша плывет по водам космоса, образуя ложе для Верховного Господа Маха-Вишну. Из пупка Верховного Господа растет лотос, из которого появляется Бог-Творец Брахма.

Лотос - это символ архетипической богини, которая обладает силами, с помощью которых проявляется божество. Проявление богини, или “матери”, можно найти на всех планах Бытия ниже Фохата, из которого возникают “Отец, Мать и Сын”.

-4

Индийские учения используют термин " Шакти’ для обозначения активной силы проявленного божества. Она символически изображается в мифах как богиня или супруга божества. В Индии символика лингама, или фаллоса, проникающего в йони, или влагалище, представляет трансцендентное существо, изливающее энергию жизни в поле, или лоно, творения, которое символизируется различными фигурами богинь, встречающимися в мировой мифологии.

Когда мы созерцаем символику Бога и богини в объятиях, мы размышляем о средствах, с помощью которых рождается жизнь вместе с ее глубокой тайной. Активные и пассивные силы единого трансцендентного принципа (Парабрахмана), которые по своей сути едины, проявляются как двойственность.

Когда творение проявляется, возникает двойственность, поскольку Абсолют дифференцируется на антагонистические, но также и кооперативные пары противоположностей. Хотя они и кажутся противоположностями, в сущности они едины — как намекает рассматриваемая Шлока.

Символизм здесь часто описывается как “священный брак”, который представляет взаимодействие между “отцом и матерью”, которые создают “сына” необходимости — монаду. Как монады, мы стремимся воссоздать hieros gamos в микрокосме, когда “пробуждаемся к новому колесу” для “странствия по нему”.

-5

Средневековые алхимики символизировали микрокосмический hieros gamos символами coniunctio или unia mystica, относящимися к обретению неуловимого философского камня (символа пробужденного "я"). Карл Юнг описывал это как достижение индивидуации, когда все противоположности в человеческой психике, включая дух и материю, мужское и женское, свет и тьму, объединяются. В теософии мы описываем это через высшие посвящения.

-6

“Странствия ” относится к множеству жизней, которые душа совершает на колесе перевоплощений, стремясь раскрыть свои символические лепестки лотоса, преодолевая низшую природу своего “инструмента” — человеческой личности. Последнее символизируется в буддийской бхавачакре (символическое представление самсары или циклического существования) свиньей, птицей и змеей, которые символизируют соответственно невежество, привязанность и отвращение.

Погружение нашей духовной сущности — монады — в обстоятельства материального мира is referred индусы называют это Правритти Марга, что означает "путь желания".

Фактор желания позволяет монаде через ее инструмент — душу или высшее Я — испытать все, что может предложить жизнь в форме, когда она проходит через множество воплощений в различных расах и культурах нашего мира.

Желание побуждает нас активировать скрытые психические энергии для развития способностей и расширения сознания. Однако это происходит за счет желания создавать привязанности к предметам, обстоятельствам и людям. Они служат метафорическими “цепями”, которые привязывают нас к материальному миру, создавая мириады кармических ловушек в царстве Майи. Платон проиллюстрировал это в своем труде "Республика" своей знаменитой аналогией, которая изображает человечество как пленников в пещере, Зачарованных наблюдением за призрачными призраками на стене.

В конце концов, душа достигает точки насыщения в плане приобретения опыта в сфере материи. Тогда личность испытывает “божественное беспокойство”, поскольку преходящие дела физического мира больше не удовлетворяют и не поддерживают ее.

Нивритти Марга — “путь отречения" манит. Человек начинает путешествие обратно к источнику своего бытия. Это самый сложный процесс.

“Есть дорога, крутая и тернистая, насажденная всевозможными опасностями, но все же дорога, и она ведет в самое сердце Вселенной.”

Все “странствия” происходит в лоне “Матери”, энергии и качества которой связаны с проявлением божества. Они были описаны на протяжении веков символикой богини, разработанной различными цивилизациями и культурами на протяжении всей мировой истории. Фактор богини можно найти на всех уровнях существования ниже первопричины. Поэтому именно в “царстве богини” мы, как монады, предпринимаем наше долгое эволюционное путешествие в поисках обретения духовной силы.

Джозеф Кэмпбелл, великий исследователь мифов 20-го века, сообщает нам, что религии богини Индии описывают архетипические качества “матери”, утверждая, что:

"Она-само время и пространство, и тайна за ее пределами-за пределами всех пар противоположностей.… все внутри нее, так что боги-ее дети. Все, что вы можете придумать, все, что вы можете увидеть, - все это создания, рожденные богиней”.

Он продолжает:

“Индийское имя для этого существа всех существ-Брахман, которое является нейтральным существительным, ни мужским, ни женским. И индийское имя этой женщины-Майя-Шакти-Деви. "Богиня, дающая жизнь и мать форм " ...это женщина как дающая формы. Она-та, кто дал жизнь формам, и она знает, откуда они пришли. Оно исходит от того, что находится за пределами мужского и женского. Это то, что находится за пределами бытия и небытия. Это и то, и другое. Его ни есть, ни нет. Она находится за пределами всех категорий мышления и ума”.
-7

В символике Таро, царство трансцендентности, за пределами границ проявления, находится за завесой High Priestess карты Верховной Жрицы. Верховная Жрица представляет чистую сущность сознания. Она является источником вибрационных паттернов Вселенной, лежащих в основе всех проявлений. Ее “девственное молоко” обеспечивает жизнь и жизнеобеспечение на всех уровнях творения.

Карта Таро верховной жрицы расположена на герметической Каббале, или Древе жизни, между Сефиротами Кетер и Тиферет — они относятся к аспектам монады и высшего Я соответственно. Еврейская буква, обозначающая путь Верховной Жрицы, - гимель, что означает “верблюд".” Верблюд символизирует средство передвижения, которое может позволить человеку пересечь пустыню бездны. Он выполняет ту же символическую функцию, что и то, что индийские учения описывают как “паром”, который может доставить человека с берега повседневной жизни на берег трансценденции.

Нивритти Марга или “странствие”, символизируется в Индии рекой, которая течет от берега повседневной жизни к реке трансценденции. Он также представлен героическими мифами нашего мира.

-8

На Британских островах это символизирует поиски Грааля. Достигнув частичного видения Грааля, ищущие рыцари вступают в Лес приключений в погоне за священным сосудом: символом души или высшего Я, которое при третьем посвящении становится божественным вместилищем для энергий Монады.

Обретение Грааля исцеляет Короля-рыбака или короля aimed king -Мора, позволяя ему вступить в суверенный союз со своим королевством, которое раньше было пустошью. Искалеченный царь является символом вызовов и ограничений, которые физическое воплощение накладывает на монаду как на “сына необходимости”, предпринимающего “странствие в погоне за духовной стойкостью". Это относится к нашей способности развивать и выражать скрытые качества монады в условиях ограничений физического воплощения. Это позволяет “сыну” выполнять свою роль в обширном эволюционном Вселенском плане.

Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»