Найти в Дзене
Stone Floor

И еще одна автосвалка. А на ней уже китайский электро красавец Ora iQ

Буквально неделю назад написали про автосвалку из 350 000 автомобилей Фольксваген в США, как в сети новость о новой. Теперь Great Wall. И экология тут уже совсем ни при чем. Сложно понять о чем думают корпорации, но точно не о простых людях. Пользователь социальной китайской сети случайно обнаружил огромную свалку сотен автомобилей Ora iQ под толстыми слоями пыли. Не сфоткать и снять видео он точно не смог, и вот новость уже гуляет по всему миру. В чем причина? Причина в "ложной" платформе. Причина бездарной утилизации ресурсов, как оказалось, в неудачном проекте. Сейчас модно создавать платформы и экосистемы - Убер, Маркет, Деливери Клаб, ВК и Алибаба. Вы все с ними знакомы. И под создание амбициозной платформы инвесторы легко выделяют крупные суммы денег, потому что платформа, ничего не производя и имея низкие операционные издержки, за счет большого количества пользователей может приносить миллиарды доходов. Но не все так просто. Над этим часто приходится очень напряженно рабо

Буквально неделю назад написали про автосвалку из 350 000 автомобилей Фольксваген в США, как в сети новость о новой. Теперь Great Wall. И экология тут уже совсем ни при чем.

Вот такой красивый электромобиль оказался никому не нужным и полностью забытым.
Вот такой красивый электромобиль оказался никому не нужным и полностью забытым.

Сложно понять о чем думают корпорации, но точно не о простых людях.

Пользователь социальной китайской сети случайно обнаружил огромную свалку сотен автомобилей Ora iQ под толстыми слоями пыли. Не сфоткать и снять видео он точно не смог, и вот новость уже гуляет по всему миру.

Фото с сайта https://www.ixbt.com/
Фото с сайта https://www.ixbt.com/

В чем причина? Причина в "ложной" платформе.

Причина бездарной утилизации ресурсов, как оказалось, в неудачном проекте. Сейчас модно создавать платформы и экосистемы - Убер, Маркет, Деливери Клаб, ВК и Алибаба. Вы все с ними знакомы.

И под создание амбициозной платформы инвесторы легко выделяют крупные суммы денег, потому что платформа, ничего не производя и имея низкие операционные издержки, за счет большого количества пользователей может приносить миллиарды доходов. Но не все так просто. Над этим часто приходится очень напряженно работать.

В Озон, например, миллионы долларов вкладываются уже десятилетия и только-только он начинает показывать прибыль. Поэтому не всякая платформа "стреляет". Мир знает уже сотни таких примеров. В данном случае, погорела каршеринговая платформа, под которую и закупались эти автомобили.

  • Платформа появилась в 2018 году с инвестициями в 140 000 000 $.
  • В 2020 году у нее уже было 2.5 миллиона довольных пользователей.
  • Ставка в компании была сделана на электромобили, под покупку которых государство выделяло субсидии. Покупая заведомо дешевле, можно было "демпинговать" и "забирать часть пирога" у традиционных конкурентов.

Когда правительство неожиданно отменило субсидии, бизнес на "кривой модели" быстро перестал быть интересным.

Часть автопарка была успешно распродана, а часть возможно перешла в уплату долгов тем, кто не знает, что с ними дальше делать.

Вот такая очередная история человеческих промахов...