Найти тему

Топ 10 автомобилей, построенных на платформе GM G-Body

Buick Regal Grand National
Buick Regal Grand National

Платформа General Motors G-Body - одна из самых известных автомобильных платформ 80х в авто-культуре США. Она полюбилась многим американцам тем, что являлась символом ушедшей эпохи, эпохи автомобилей с классической заднеприводной компоновкой. GM выпускал свои автомобили G-Body с 1978 по 1988 год, и благодаря большому моторному отсеку, заднему приводу и конструкции кузова на раме, любители драг-рейсинга влюбились в нее. И по сей день автомобили на платформе G-Body блистают на драг-стрипе. Американцы купили более 10 миллионов вариантов G-Body за все время их производства, поскольку эта платформа легла в основу многих значимых автомобилей своего времени - Chevy, Buick, Oldsmobile и Pontiac. Давайте же посмотрим на самые интересные экземпляры, которые базировались на платформе G-Body от General Motors.

10. Chevrolet Monte Carlo 1979

Chevrolet Monte Carlo (Z37) 1978
Chevrolet Monte Carlo (Z37) 1978

В 1978 году GM представила более компактный Chevy Monte Carlo. Благодаря платформе G-Body, на которой он был построен, Монте Карло третьего поколения стал на 700 кг легче и на 15 дюймов короче. Однако внутри Monte Carlo стал просторнее, чем когда-либо.

Компания Chevrolet оснастила Monte Carlo 1979 года большим для своего времени - 5ти литровым двигателем V8, мощностью 160 л.с.. Monte Carlo никогда не был ошеломляющим хитом, и сегодня он не слишком популярен на рынке подержанных автомобилей, но все же он особенный, поскольку является последним полностью традиционным классическим купе от Chevrolet.

9. Pontiac LeMans 1978

Pontiac Grand LeMans Coupe 1978
Pontiac Grand LeMans Coupe 1978

В компании Pontiac, кузенами Chevy Malibu были Pontiac LeMans и Grand LeMans. Названный в честь знаменитой 24-часовой французской гонки, Pontiac LeMans обладал 5ти литровым V8 мощностью 145 л.с.

Купе LeMans от Pontiac, безусловно, пользовалось успехом у покупателей и даже было любимым автомобилем Америки в то время. Отличительной чертой Pontiac LeMans был характерно выделенный передний нос, по сей день мелькающий на треках для драг-рейсинга.

Pontiac Grand LeMans Coupe 1978
Pontiac Grand LeMans Coupe 1978

7. Oldsmobile Hurst/Olds 1979

Hurst/Olds Cutlass Calais W-30 (K47) '1979
Hurst/Olds Cutlass Calais W-30 (K47) '1979

Вооруженный 5,7 литровым двигателем V8 мощностью 170 л.с. среднеразмерный автомобиль довольно таки не плохо ехал, а двухцветная окраска еще больше подчеркивала "агрессивный" характер автомобиля.

Изюминку в комплектацию добавлял двухпозиционный переключателей скоростей фирмы Hurst. Даже алюминиевые диски были окрашены в золотой цвет, что помогло создать очень характерную индивидуальность и узнаваемость для Oldsmobile H/O 1979 года.

7. Chevrolet El Camino SS 1982

Chevrolet El Camino SS 1982
Chevrolet El Camino SS 1982

1982 год ознаменовался началом последнего поколения Chevy El Camino, в котором он получил новую внешность. Под капотом у Chevy тоже все изменилось. Теперь на платформе, которую официально называли G-Body, Шевроле Эль Камино 1982 года оснащался 5,7 литровым двигателем V8, выдающим 175 л.с..

6. Chevrolet Malibu 1982

Chevrolet Malibu Classic (1W-69) 1982
Chevrolet Malibu Classic (1W-69) 1982

Во времена своего появления на свет, Chevy Malibu считались в основном простыми гражданскими автомобилями - не чем не выделяющиеся из потока. Однако все изменилось, поскольку модели G-Body Malibu сегодня можно увидеть частыми участниками в забегах на четверть мили. Не только седан, но и даже версия универсал Malibu являются сейчас весьма интересным автомобилем для глубокого тюнинга заточенного под драг.

Chevrolet Malibu Classic (1W-69) 1982
Chevrolet Malibu Classic (1W-69) 1982

Оснащенный 5ти литровым двигателем V8, Chevy Malibu 1982 года выпуска развивал 145 лошадиных сил.

5. Chevrolet Monte Carlo SS 1983

Chevrolet Monte Carlo SS (Z37+Z65) 1983
Chevrolet Monte Carlo SS (Z37+Z65) 1983

Chevy Monte Carlo SS имеет честь быть одним из последних настоящих среднеразмерных маслкаров GM. Он был оснащен полноценной рамой, цельным неразрезным задним мостом и массивным 5ти литровым двигателем V8 мощностью 150 лошадиных сил.

Chevrolet Monte Carlo SS (Z37+Z65) 1983
Chevrolet Monte Carlo SS (Z37+Z65) 1983

В конце своего четвертого поколения, в 1988 году Monte Carlo развивал мощность 180 лошадиных сил, что было вполне приличным показателем для того времени. После этого автомобиль взял 7ми летний перерыв, а в 1995 году вернулся в пятом поколении.

4. Buick Regal T-Type 1983

Buick Regal T-Type 1983
Buick Regal T-Type 1983

Buick Regal - довольно популярный автомобиль, каким он всегда и был. В модели 1983 года T-Type Turbo Regal был одним из лучших автомобилей G-Body. Многие путают его с моделью Grand National.

Он был даже дешевле, чем Buick Grand National,но имел более богатое оснащение салона, а его 3,8 литровый двигатель V6 Turbo развивал мощность 180 лошадиных.

3. Oldsmobile Cutlass Hurst Olds 1984

Oldsmobile Cutlass Hurst Olds 1984
Oldsmobile Cutlass Hurst Olds 1984

Переключатель передач от фирмы Hurst серии Lightning Rod стал визитной карточкой данной модели, так же как и его массивный капот и задний спойлер.

Несмотря на то, что изначально бренд планировал продать всего 2500 единиц Olds H/O, им пришлось увеличить это число до 3001, поскольку модель пользовалась определенным успехом.

2. Oldsmobile Cutlass 442 1985

Oldsmobile Cutlass 442 1985
Oldsmobile Cutlass 442 1985

Oldsmobile 442 - это автомобиль-легенда, и его нельзя недооценивать. Для модели 442, компания Oldsmobile взяла купе Cutlass Salon Coupe 85 модельного года, и оснастила его содержимым из опционального тюнинг пакета W42 от Olds.

В результате появилась модель 442, которая имела роскошный интерьер салона Cutlass Salon и высокопроизводительный 5ти литровый двигатель V8 мощностью 180 лошадиных сил. Автомобиль G-Body работал с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, и именно двойные по бокам выхлопные трубы придавали ему неповторимую индивидуальность и были фишкой всех моделей 442.

1. Buick Regal GNX 1987

Buick GNX 1987
Buick GNX 1987

Один из самых величайших автомобилей эпохи маслкаров 80х, Buick Regal GNX 1987 года, он был создан совместно с ASC/McLaren. Он также является одним из самых редких автомобилей на платформе G-Body. Конечно не такой мускулистый, но тоже имеет свой характер.

Всего было выпущено 547 штук GNX и все они были выкрашены только в черный цвет с полным отсутствием хрома на кузове. Под капотом 3,8 литровый турбо V6 от Grand National, но имеющий новый малоинерционный турбокомпрессор Garrett с керамической турбиной, который имел меньшую турбояму и лучший отклик на педаль газа, а программисты McLaren вдобавок написали новую прошивку для блока управления двигателем. Buick Regal GNX, особенно модель 1987 года, является коллекционным автомобилем в наше время и может стоить от $80000 до $150 000. Недавно один из них был продан за 200 000 долларов, что показывает, насколько редким и особенным является этот представитель платформы G-Body.

Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!

Авто
5,66 млн интересуются