На «5 канале» 10 октября в утренней программе «Известия» тележурналисты подробно рассказали зрителям, как был организован и проведён подрыв части Крымского моста. Услышанное вызывает некоторую оторопь от простоты того, как это было сделано.
К взрыву не привлекались и не использовались ни авиация, ни ракеты, ни боевые пловцы. И непосредственным исполнителем, доставившим взрывчатку к намеченному месту, был не профессиональный диверсант или террорист-самоубийца, а обычный дальнобойщик.
Репортёр назвал и имя водителя, и то, что у того осталось трое детей, и имя собственника автомобиля. Воздержусь повторять их имена, пока идёт следствие.
А простота организации совершённого громкого преступления заключается в следующем.
Заказ и заказчика дальнобойщик, которому, к слову был 51 год, как сообщила уже днём ведущая программы «60 минут» Скабеева, нашёл на сайте, которым пользуются, по словам утреннего репортёра, если не все, то большинство дальнобойщиков.
За 48 тысяч рублей он должен был доставить в Крым, в Симферополь, полиэтиленовую упаковку.
Взрывчатка, по рассказу «5 канала», под видом «полиэтилена» по морю была доставлена в Грузию, оттуда в Армению, где груз был растаможен(?), возвращён опять в Грузию, затем в Северную Осетию, а уже потом в Краснодарский край. И только после этого автомобиль отправился к Крымскому мосту.
Даже не будучи профессионалом, нетрудно предположить, что «мину на колёсах» с момента её загрузки сопровождали эсбэушные специалисты, которые и нажали в нужное время кнопку подрыва.
Машину дистанционно подорвали в тот самый момент, когда большегруз поравнялся с проходившим рядом по железнодорожному полотну товарным составом, перевозившим цистерны с горючим.
Не знаю, проверяют ли сами дальнобойщики, какой груз им загружают в машину и что они перевозят?
Не знаю, какие технические средства используют таможенники при проверке товаров, проходящих через таможню? Или обходятся лишь помощью собак?
Не ясно, почему и как растомаживали груз в Армении и почему там? И была ли хоть какая-то проверка в России?
Вопросов немало. Специалисты из СК, думаю, найдут ответы.
Но меня, повторяю, удивила столь простая, на взгляд дилетанта, схема громкого преступления.
Для убийства Дарьи Дугиной украинское СБУ привлекло хотя бы специалистов, во всяком случае, непосредственная исполнитель знала, на что она идёт и что совершает.
Здесь же дальнобойщика использовали, по сути, «втёмную». На его месте мог оказаться другой его коллега. Если у всех водителей большегрузов одинаковый подход к перевозимому грузу, то подобное возможно.
А это напрягает. Остаётся надеяться на те меры, которые примет отечественное ФСБ.
Но остаётся вопрос: как такое вообще могло произойти?
Единственное, что приносит хоть какое-то удовлетворение после столь простого, но громкого акта - это нынешняя российская ракетная "ответка" его заказчикам и организаторам.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.