Осенью 1998 года в Минске прошла III-я Международная выставка МАЗ. Два дня, 8 и 9 октября, все окрестности автозавода были заставлены тягачами, самосвалами, лесовозами и другой техникой на шасси МАЗ. Причем надстройки были не только из Белоруссии, но из России – недаром же событие имело международный статус.
Самыми интересными экспонатами выставки были тягачи четвертого поколения (семейство 6430). На тот момент они только начали становиться серийными и потому привлекали массу внимания. Особенно необычной был сцепка на фото – в качестве тягача здесь использовался МАЗ-54421, оснащенный двигателем MAN D2866. В итоге, модель с таким индексом в серию так и не пошла.
Еще одним необычным экспонатом стал сочлененный автобус МАЗ 105. На выставке был показан второй собранный экземпляр – МАЗ 105040. От серийных машин, как и от первого образца, эта «гармошка» визуально отличалась иным остеклением. В таком виде был собран только этот автобус, который впоследствии работал в Минске и был списан в 2010 году.
Третьей новинкой был двухосный седельный тягач МАЗ-MAN 19.373. Регистрация совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей состоялась как раз в 1998 году. Так что на фото один из первых собранных экземпляров.
Остальные представленные модели относились к третьему поколению грузовиков (семейство 6422).
Еще в 1993 году на заводе появилась идея создать на базе лесовоза МАЗ-5434 самосвал с колесной формулой 4х4. Получить желаемые характеристики «с ходу» не получилось, и модель долго дорабатывалась и проходила испытания. По факту данная выставка стала дебютом для самосвала-вездехода – именно здесь МАЗ-55513 был впервые показан широкой публике.
Стоит отметить, что вышеупомянутый лесовоз МАЗ-5434 тоже не был обделен вниманием на мероприятии. Дело в том, что, несмотря на официальное нахождение в серии аж с 1983 года, ежегодный выпуск данной модели долгие годы не превышал полутора десятков единиц. Так что для широких масс представленный МАЗ-5434 с прицепом-роспуском МАЗ-9008 был точно такой же диковинной машиной, как и самосвал 4х4.
В 1996 году в серийное производство были наконец-то запущены полноприводники МАЗ с колесной формулой 6х6: бортовой МАЗ-6317 и седельный тягач МАЗ-6425. А на выставке 1998 года были показаны и гражданские версии вездеходов, с двускатной ошиновкой задней тележки. В том числе представили и автопоезд с седельным тягачом МАЗ-642515.
Раз уж упомянул автопоезда, то одним из интересных экземпляров, демонстрировавшихся на мероприятии, был седельный тягач МАЗ-54326 в сцепке с полуприцепом МАЗ-9919. «Голова» была оснащена двигателем MAN и тормозами Wabco, а на контейнеровозе были смонтированы два офисных модуля, со входом и остеклением по правому борту и «глухой» стенкой по левому.
Непривычно смотрелась и парочка тентованных трехосников МАЗ-6303. Несмотря на запуск в серийное производство еще в начале 1990-х, по факту собирались эти машины не очень быстро. К концу 1998 года было выпущено чуть более 900 единиц, включая шасси. Так что модель в составе автопоезда с двухосным прицепом привлекала внимание.
Из надстроек стоит отметить мусоровоз МАЗ-5809 на шасси МАЗ-53371. На тот момент это была относительно новая модель с задней загрузкой и 10-кубовым бункером, в который можно было запрессовать 6 тонн бытовых отходов.
На самом деле, в рамках мероприятия было показано несколько десятков единиц техники самого различного направления. И очень жаль, что сейчас МАЗ отказался от данного начинания – было бы интересно.