👋Привет продвигаторы!
В свете последних событий хочу обсудить очень важную тему которая волнует многих. Поговорим сегодня о том, какие тренды нас ждут в маркетинге и бизнесе.
В свете последних событий для всех очевидно что экономика РФ будет очень быстро сужаться.
В первую очередь это обусловлено тем, что больше количество людей за последнее время перестало быть активными участниками нашей экономики. По последним данным которые у меня есть на мобилизацию было призвано 270 тыс. человек плюс около 1 млн. человек покинули страну. Каждый из этих людей был потребителем товаров и услуг на внутреннем рынке РФ. Думаю всем понятно что после ухода такого большого количества людей рынок сбыта резко сократился.
Во-вторых это очень жёсткие санкции и профицит бюджета. Россия уже сейчас тратит больше чем зарабатывает. Зимой этот эффект только усилится, опять же из-за вступления новых санкций.
Результат явления которых я писал выше можно посмотреть на примере роста цен. Очень хорошо показывает ситуацию рынок онлайн образования и инфобизнеса который в некоторых нишах упал от 30 до 70%. Также это хорошо видно потому, как обесценивается недвижимость в Москве и других крупных городах России. Даже падение на 1-2% является очень существенным.
Что это за собой влечёт?
1. Трафик будет дорожать. Уже прямо сейчас для низко маржинальных бизнесов трафик становится непозволительная роскошью. Из-за чего они сворачивают расходы на маркетинг. Ещё свою лепту вносит закон о маркировке рекламы ещё до того как он вступил в силу многие высказывали мнение о том, что трафик будет дорожать из-за того, что всю эту огромную базу данных необходимо будет содержать и обрабатывать. Платить естественно будут конечные потребители и рекламодатели. В принципе так оно и произошло.
2. Компании которые не успели или не накапливали аудиторию в социальных сетях будут обречены на вымирание. Рано или поздно случится так как что трафик встанет не рентабельным, а новых клиентов брать будет неоткуда.
3. Больше всего шансов оставаться на плаву будет у компании которые накопили аудиторию своих социальных сетях, причём Чем больше тем лучше. Это приведет к тому что расходы на трафик будут либо очень маленькими либо их не будет вообще. Трендом станет контент-маркетинг. Компании будут по максимуму выжимать из той аудитории которая у них есть в телеграме ВК, нельзяграмме, яндекс-дзен и других площадках. Уже сейчас необходимо делать наработки в контент маркетинге если таких ещё нет. Создавать инструменты которые будут эффективны для закрытия клиентов на несколько сделок.
Описанное выше будет иметь сугубо накопительный эффект. Это не произойдёт в раз, но будет накатывать постепенно.
Всё вышесказанное является только моим личным мнением и может быть оспорено в комментариях😉