Конец 90-х и начало 2000-х годов выдалось очень плодотворным временем для нижегородского завода ГАЗ. Бывшие горьковчане буквально выстреливали новыми моделями, как из рога изобилия.
За это время появилось целое семейство внедорожников «Атаман», в которое вошла пара пикапов, классические джипы, многоместные модификации двойного назначения. Кроме того, хватило у наших конструкторов времени и на пару седанов «Волга».
Был даже внедорожник «Комбат», который являлся возрождением легендарного ГАЗ-69. Увы, все эти автомобили так и остались лишь прототипами.
Сегодня я хочу ещё разок вспомнить и показать вам, дорогие друзья, ГАЗ-3106 «Атаман-2». Эта машина выделяется своей уникальной внешностью. Можно сказать, что перед нами одновременно самый красивый и страшноватый отечественный внедорожник.
По крайней мере, у публики мнения по нему разделились диаметрально.
«Что ты такое?»
Сразу надо отметить, что разрабатывали «Атамана» не в одиночку. С ним активно помогали американские частные компании. Да, в то время они были скорее партнёрами, чем противниками.
Но насколько мне известно, сам дизайн придуман отечественными специалистами, поэтому не надо думать, что наши заокеанские друзья хотели так подколоть русских. В металле второй «Атаман» предстал в 2000 году на столичном автосалоне.
Оба моста, переднюю подвеску и рулевое управление с тормозной системой ГАЗ-3106 унаследовал от «Атамана» первого поколения.
Ряд других деталей инженеры перенесли в своё новое творение с уже выпускавшегося тогда серийно «Соболя». Своя собственная у внедорожника была раздаточная коробка, которую спроектировали специально для него.
Новый «Атаман» стоял на раме из лонжеронов, а салон получился 7-местным, как у Toyota Land Cruiser, например. Под капотом опытного образца создатели проекта решили установить дизельный мотор на 141 лошадиную силу.
Почему же прототип так и остался лишь прототипом?
Примерно в тоже самое время на завод пришла команда Олега Дерипаски. В ходе анализа текущих проектов было принято решение свернуть «Атаманы», «Комбат» и «Волги». Правда, две «Волги» они потом всё-таки выпустили.
Да и «Атаман» в середине 2000-х снова всплыл, но уже в гораздо более простоватом кузове. Тогда он мог составить заметную конкуренцию Патриоту из Ульяновска, но так и не сумел добраться до конвейера.
Вместо него на ГАЗе короткое время выпускали индийские джипы «Маршал», потерпевшие крах и быстро испарившиеся с российского рынка.
С другой стороны, «Атаман» тоже мог провалится и потянуть за собой весь завод. Поэтому тут даже и не знаешь, как лучше.
А вы бы купили себе ГАЗ-3106?
Советую посмотреть:
Лада Калина 4х4 SW – автомобиль, который точно может вытащить АвтоВАЗ из кризиса
УАЗ стал отчасти индийским и китайским. Качество станет ещё хуже?
Китайцы привезли в Россию кроссовер, который дороже BMW. На что они рассчитывают?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.