Обычно таким вопросом мы встречаем детей из школы. А в ответ? Часто: «нормально».
⠀⠀- Как математика?
⠀⠀- Хорошо.
⠀⠀- Что на русском делали?
⠀⠀- Писали.
⠀⠀- Физкультура была?
⠀⠀- Была.
⠀⠀Примерно такие диалоги происходят каждый день. Вроде бы, как дела узнали, но информации никакой не получили. Ребенок отвечал на вопросы, но ничем не поделился. Остается легкое разочарование. Нужно ли говорить о том, что оставаться в контакте со своим ребенком важно всегда, и в 7 лет, и в 17?
⠀Почему ребенок так отвечает? Может быть, потому что школьник не чувствует заинтересованности. А может быть, ему тааак хочется поделиться, посоветоваться, высказаться, но дежурные вопросы никак не соответствуют накалу страстей в его душе.
⠀⠀Если вы, действительно хотите узнать, как ваш сын или дочь проводит время в школе, то откажитесь от шаблонных фраз. Спросите лучше: «Что забавного сегодня произошло?» или «Что нового ты сегодня узнал?». Подстройтесь под поведение школьника – если грустит, так и начните разговор: «Сегодня тебя что-то расстроило». Удивите его – «Кто хулиганил больше всех?».
⠀⠀С ребятами постарше начинайте разговор с рассказа о своем дне. Опишите, чем вы занимались, какие интересные задачи решили, чему были удивлены. Заодно отметьте, насколько легко для вас описать свой день и какими красками вы это делаете.
⠀⠀О чем не стоит спрашивать? Конечно же, об оценках. Если ребенок доволен своими успехами, он с удовольствием сразу поделится. А если огорчен… то тоже скажет, но тогда, когда почувствует себя в безопасности.
⠀⠀А вы интересуетесь каждый день, как ваш ребенок провел день в школе?
⠀⠀Почему ребенок так отвечает? Может быть, потому что школьник не чувствует заинтересованности. А может быть, ему тааак хочется поделиться, посоветоваться, высказаться, но дежурные вопросы никак не соответствуют накалу страстей в его душе.
⠀⠀Если вы, действительно хотите узнать, как ваш сын или дочь проводит время в школе, то откажитесь от шаблонных фраз. Спросите лучше: «Что забавного сегодня произошло?» или «Что нового ты сегодня узнал?». Подстройтесь под поведение школьника – если грустит, так и начните разговор: «Сегодня тебя что-то расстроило». Удивите его – «Кто хулиганил больше всех?».
⠀⠀С ребятами постарше начинайте разговор с рассказа о своем дне. Опишите, чем вы занимались, какие интересные задачи решили, чему были удивлены. Заодно отметьте, насколько легко для вас описать свой день и какими красками вы это делаете.
⠀⠀О чем не стоит спрашивать? Конечно же, об оценках. Если ребенок доволен своими успехами, он с удовольствием сразу поделится. А если огорчен… то тоже скажет, но тогда, когда почувствует себя в безопасности.
⠀⠀А вы интересуетесь каждый день, как ваш ребенок провел день в школе?