В нача́ле бы́ло Сло́во — первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет) и множество вариантов перевода и толкования. Эта вариативность дает разные уровни понимания смысла. Славянский язык понимает греческое понятие ЛОГОС именно СЛОВОМ. Первые перевод этой строки из Евангелия на наш родной язык осуществили Кирилл и Мефодий. В свою очередь понятие о Божественном Логосе восходят к древнегреческим философам школы Платона. Далее под Логосом подразумевали и закон всемирного развития, и некую Высшую Силу, управляющую миром. Позднее в трудах ранних христианских мыслителей сам Логос отождествлялся с Сыном Божиим, Иисусом Христом, «ибо Логосом-Словом спасал Господь грешный мир»
Понимаете? Одно и то же слово, может быть рассмотрено и учтено в твоем уме, как абсолютно разные категории. Либо тебе пояснил значение этого слова уважаемый тобой человек и ты принял это как данность, и эта данность преломляет события в твоей жизни именно под этим углом. Или – ты додумался до чего то сам. Как? Получил опыт, прошел через событие, решил проблему, помог кому то и вот ты, уже точно, можешь заверить окружающих что преломление события в их уме произойдет по тому же сценарию, который прожил и ты. И вот эта двойственность и есть основа субъективного личного мира.
Лев Толстой в книге «Перевод и соединение четырёх Евангелий» даёт следующее толкование текста: «Началом всего стало разумение жизни. И разумение жизни стало за Бога» (в значении «разумение выразило Бога»). Название книги писатель объяснял как «возвещение Иисуса Христа о благе»: «В начале всего или началом всего стало разумение жизни по возвещению Иисуса Христа». Толстой привёл одиннадцать главных значений «λόγος»: 1) слово; 2) речь; 3) беседа; 4) слух; 5) красноречие; 6) разум, как отличие человека от животного; 7) рассуждение, мнение, учение; 8) причина, основание думать; 9) счёт; 10) уважение и 11) отношение. Приводятся причины как пригодности, так и недостаточности этих значений. Перевод «разумение» приводится как сумма четырёх значений: разума, причины, рассуждения и соотношения. Вместе с тем, говоря о «разумении жизни», Толстой отмечал: «Я не отрицаю никакого другого перевода; можно поставить и слово „разум“ или „премудрость“ и даже оставить „слово“, приписав ему более широкое, не свойственное ему значение; можно даже оставить, не переводя, слово „логос“; смысл всего места будет тот же самый».
Получается, что даже Лев Николаевич, главные значения слова ЛОГОС, соединяет в словосочетания. Не в смысле «группы слов, соединенных смыслом», а вкладывает в толкование слов разный смысл. Поэтому сомнительно и недальновидно, упереться в слово и призывать всех впечатлиться и соответствовать его значению из словаря. Например «обида». Обида. Если бы существовал чемпионат на первенство отравляющих наши жизни вещей, «обида» красовалась бы на пьедестале с золотой медалью! Обычно мы обижаемся на все что хотя бы на миллиметр не соответствует нашему мнению о себе (естественно). А давайте начнем с анализа этого феномена под названием «обида». Обратимся к словарям:
ОБИДА - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а так же вызванное этим чувство. (Толковый словарь С.И. Ожегова). Кто то несправедливо причинил мен огорчение или оскорбление, это вызвало во мне чувство. Здесь нам важно запомнить, что такое чувство.
Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Отлично! Т.е. мы эмоционально среагировали на оскорбление и причиненное нам несправедливое огорчение.
Специалисты проводят различие между понятием «чувство» и понятиями «эмоция», «аффект», «настроение», «переживание» и «ощущение».
В отличие от эмоций и настроений, эмоциональные процессы, описываемые понятием «чувство», привязаны к объектам: они возникают по отношению к кому или чему-либо, а не к ситуации в целом. «Я боюсь этого человека» — это чувство, а «Мне страшно» — это эмоция. Если быть более точными, то станет понятно, что чувство привязано к объекту, оно возникает по отношению к кому-либо или чему- либо, а не к ситуации в целом. Значит, получается, нас обижает конкретный человек, а не ситуация или происшествие, своим конкретным несправедливым оскорблением. Дальше, получается , что справедливость имеет силу. Однако, никто не знает что такое справедливость. Она у каждого своя. Что для меня справедливо и правильно, для другого сомнительно или даже недопустимо….. ОГО! И вот эта самая своеобразная для каждого справедливость наносит обиду? Справедливость любого человека не имеет ко мне лично никакого отношения. У меня своя справедливость. Из этого следует – что НИКТО НЕ МОЖЕТ МЕНЯ ОБИДЕТЬ. Я обижаюсь сама на то что мне кажется несправедливым в отношении меня. САМА обижаюсь, я делаю такой выбор лично. Это ли ни глупость в наивысшей степени? Нет, скажите вы, как же, ведь он специально делает мне больно! АУ, стоп! Позвольте человеку быть самим собой, говорить и делать со своей справедливостью все что он хочет! Четко осознавая, что его мнение это лишь его мнение и к вам оно не относится. Но нам так сложно. Нас задевает чужое мнение лишь в двух случаях: 1. У нас нет своего мнения; 2. Нам важно быть в глазах других людей хорошими; Разберем почему у нас нет своего мнения и для чего нам быть хорошими.