Найти тему

В начале было слово.

В нача́ле бы́ло Сло́во — первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет) и множество вариантов перевода и толкования. Эта вариативность дает разные уровни понимания смысла. Славянский язык понимает греческое понятие ЛОГОС именно СЛОВОМ. Первые перевод этой строки из Евангелия на наш родной язык осуществили Кирилл и Мефодий. В свою очередь понятие о Божественном Логосе восходят к древнегреческим философам школы Платона. Далее под Логосом подразумевали и закон всемирного развития, и некую Высшую Силу, управляющую миром. Позднее в трудах ранних христианских мыслителей сам Логос отождествлялся с Сыном Божиим, Иисусом Христом, «ибо Логосом-Словом спасал Господь грешный мир»

Понимаете? Одно и то же слово, может быть рассмотрено и учтено в твоем уме, как абсолютно разные категории. Либо тебе пояснил значение этого слова уважаемый тобой человек и ты принял это как данность, и эта данность преломляет события в твоей жизни именно под этим углом. Или – ты додумался до чего то сам. Как? Получил опыт, прошел через событие, решил проблему, помог кому то и вот ты, уже точно, можешь заверить окружающих что преломление события в их уме произойдет по тому же сценарию, который прожил и ты. И вот эта двойственность и есть основа субъективного личного мира.

Лев Толстой в книге «Перевод и соединение четырёх Евангелий» даёт следующее толкование текста: «Началом всего стало разумение жизни. И разумение жизни стало за Бога» (в значении «разумение выразило Бога»). Название книги писатель объяснял как «возвещение Иисуса Христа о благе»: «В начале всего или началом всего стало разумение жизни по возвещению Иисуса Христа». Толстой привёл одиннадцать главных значений «λόγος»: 1) слово; 2) речь; 3) беседа; 4) слух; 5) красноречие; 6) разум, как отличие человека от животного; 7) рассуждение, мнение, учение; 8) причина, основание думать; 9) счёт; 10) уважение и 11) отношение. Приводятся причины как пригодности, так и недостаточности этих значений. Перевод «разумение» приводится как сумма четырёх значений: разума, причины, рассуждения и соотношения. Вместе с тем, говоря о «разумении жизни», Толстой отмечал: «Я не отрицаю никакого другого перевода; можно поставить и слово „разум“ или „премудрость“ и даже оставить „слово“, приписав ему более широкое, не свойственное ему значение; можно даже оставить, не переводя, слово „логос“; смысл всего места будет тот же самый».

Получается, что даже Лев Николаевич, главные значения слова ЛОГОС, соединяет в словосочетания. Не в смысле «группы слов, соединенных смыслом», а вкладывает в толкование слов разный смысл. Поэтому сомнительно и недальновидно, упереться в слово и призывать всех впечатлиться и соответствовать его значению из словаря. Например «обида». Обида. Если бы существовал чемпионат на первенство отравляющих наши жизни вещей, «обида» красовалась бы на пьедестале с золотой медалью! Обычно мы обижаемся на все что хотя бы на миллиметр не соответствует нашему мнению о себе (естественно). А давайте начнем с анализа этого феномена под названием «обида». Обратимся к словарям:

ОБИДА - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а так же вызванное этим чувство. (Толковый словарь С.И. Ожегова). Кто то несправедливо причинил мен огорчение или оскорбление, это вызвало во мне чувство. Здесь нам важно запомнить, что такое чувство.

Чу́вствоэмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Отлично! Т.е. мы эмоционально среагировали на оскорбление и причиненное нам несправедливое огорчение.

Специалисты проводят различие между понятием «чувство» и понятиями «эмоция», «аффект», «настроение», «переживание» и «ощущение».

В отличие от эмоций и настроений, эмоциональные процессы, описываемые понятием «чувство», привязаны к объектам: они возникают по отношению к кому или чему-либо, а не к ситуации в целом. «Я боюсь этого человека» — это чувство, а «Мне страшно» — это эмоция. Если быть более точными, то станет понятно, что чувство привязано к объекту, оно возникает по отношению к кому-либо или чему- либо, а не к ситуации в целом. Значит, получается, нас обижает конкретный человек, а не ситуация или происшествие, своим конкретным несправедливым оскорблением. Дальше, получается , что справедливость имеет силу. Однако, никто не знает что такое справедливость. Она у каждого своя. Что для меня справедливо и правильно, для другого сомнительно или даже недопустимо….. ОГО! И вот эта самая своеобразная для каждого справедливость наносит обиду? Справедливость любого человека не имеет ко мне лично никакого отношения. У меня своя справедливость. Из этого следует – что НИКТО НЕ МОЖЕТ МЕНЯ ОБИДЕТЬ. Я обижаюсь сама на то что мне кажется несправедливым в отношении меня. САМА обижаюсь, я делаю такой выбор лично. Это ли ни глупость в наивысшей степени? Нет, скажите вы, как же, ведь он специально делает мне больно! АУ, стоп! Позвольте человеку быть самим собой, говорить и делать со своей справедливостью все что он хочет! Четко осознавая, что его мнение это лишь его мнение и к вам оно не относится. Но нам так сложно. Нас задевает чужое мнение лишь в двух случаях: 1. У нас нет своего мнения; 2. Нам важно быть в глазах других людей хорошими; Разберем почему у нас нет своего мнения и для чего нам быть хорошими.