Найти тему
Журнал Марины Тхор

Как вся семья домашку по математике делала и что из этого вышло

Мы нашли евреев. Правда, исключительно внутри себя и исключительно в смысле шаббата. Поэтому вместо пятничного расслабона после школы, усаживаем несчастное дитя делать домашку.

Сегодня был прямо невероятный случай. Дочь объявила: "Бумаги мне, бумаги! Цветной! Зеленой! Есть у нас цветная бумага? Дайте же её мне!"

Я мельком подумала, не начиталась ли она Тэффи. Обычно уроки у нас проходят под знаком Агнии Барто: наша доча громко плачет. А тут прям "Демоническая женщина": я буду есть селедку! Ну бишь, делать домашку! Я бумагу извлекла из закромов, а дочь все маньячит:

— Нет, лучше синюю, а не зеленую! Бывают же синие лягушки! Голубой древолаз, например!

Тот самый неприятный древолаз
Тот самый неприятный древолаз

Что тут скажешь... Сама лично видела одновременно и синих, и голубых. И даже куда-угодно-и-неугодно лазов. Стоит отметить, отменное знание опасной флоры и фауны — семейная черта. Это экзотическое земноводное — оно в плохом смысле древолаз. В крайне ядовитом. Но это важная для "Окружающего мира" информация. А задание оказалось по математике.

И дочерний энтузиазм получил объяснение: вместо замшелых примеров и задач нужно просто смастерить лягушку оригами. В учебнике была схема этого японского животного.

Доча приступила к заданию бодро.

Но через несколько минут, начисто пропустив стадию Барто, деточка стала цитировать мать:

— Это невозможно! Это невыносимо! Что это?!!! Как это?!! — и другие интересные вопросы без ответов.

Кстати, я натурально живу в мире, где оригами невозможно. В моей вселенной скорей обнаружатся вечный двигатель и панацея, чем пространственное воображение. Т.е. в этом случае помочь ребенку я могла только бездарным советом типа "попробуй еще раз".

И она попробовала. После чего снова цитировала меня. И в своих цитатах подбиралась к заповедным зонам русского языка. Чтобы прервать угрожающий словесный поток, я с видом знатока покрутила бумагу в разные стороны. Лягушка никак не получалась. Получался пакмен. И тот сильно помятый.

С жалобой на японское изобретение мы пошли вверх по инстанции, к главе семейства. Он призвал нас быть внимательнее, проактивнее и не мешать. Если совсем не понимаем — найти видео, как сложить японского пи...в смысле древолаза из бумаги.

Видео было подробным. Вначале такая же как я, хоть и другая, мать долго рассказывала, что им задали изготовить математическую лягушку и вышло из этого ничего... Но они обрели дзен с помощью ножниц и клея. Я — человек не чуждый японской культуры. Лично научилась вертеть роллы из бекона с курицей. Поэтому такая профанация чистого искусства оригами была отправлена в утиль. Мы открыли следующее видео. На нем другая мать, хоть и не япона, рассказывала как им задали лягушку по математике. Сокрушалась. После чего с победным видом достала ножницы и клей. Когда мы перешли к просмотру третьего видео, тонкая душа супруга не выдержала наплыва токующих матерей с ютьюба.

Он взял дело вместе с бумагой в свои руки. Не знаю, боялись ли глаза, но стремительным домкратом мелькнули перед нами части листа и взорам семейства явился прекрасный кораблик. Муж почесал затылок и несколькими пассами поправил поделку. Теперь на нас выразительно смотрели бумажные ягодицы.

— Руки забыли, — несколько смущенно пояснил ситуацию главный бумаго-сминатель. И тут же продемонстрировал чудесную бумажную панаму.

— Ага! Я же говорила, что это невозможно! — ликовала второклассница.

Я попыталась снова завести видео, чем спровоцировала четвертую попытку создания лягушки.

И она удалась! Только лягушка была не такая. Вот как объяснить? В учебнике на нас скосила глаз изделие с гордым профилем имени Фрунзика Мкртчяна.А на рабочем столе мирно сидела жаба Клава. Для полноты образа ей подрисовали крайне удивленные глаза. Она как будто спрашивает: "Ори...Ори...Ори чё?" Да ничё! Пойдет! Пойдет жаба Клава в понедельник в школу. Шаббат, то есть шабаш!