Лог-файл — это электронный журнал, в котором последовательно зафиксированы все действия программ и пользователей на сайте и сервере. Заметки можно использовать для поиска различных ошибок, для диагностики и обнаружения угроз безопасности, для сбора статистики веб-ресурса и многих других целей. Благодаря разбору записей все системы работают непрерывно с минимальными простоями. Разберем основные виды логов и их пользу для проекта в статье.
Для чего нужны лог-файлы
Лог-файлы позволяют понять, какая часть проекта дала сбой или нуждается в оптимизации. IT-специалисты из самых разных сфер пользуются журналами событий, чтобы улучшить сервис:
- Администраторы анализируют файлы логирования в поисках причин отказов в работе сервиса.
- SEO-специалисты оценивают поведение посетителей и составляют план по улучшению качества сайта и его продвижению в Сети.
- Интернет-маркетологи изучают действия клиентов компании на веб-ресурсе и анализируют качество продвижения продуктов.
- Разработчики исправляют ошибки в приложениях.
- Служба безопасности, опираясь на логи, определяет вид атаки и оценивает ее последствия.
- Инженеры используют лог-файлы, чтобы вычислить момент, в который система стала недоступна, и откатиться до него с помощью бэкапа.
Логирование позволяет бизнесу контролировать состояние инфраструктуры и предотвращать поломки до их появления. Проект сохраняет высокий аптайм. Кроме того, благодаря анализу некоторых лог-файлов проект дорабатывают и делают более привлекательным для юзеров.
Виды логов
Чтобы обрабатывать информацию было проще, создается несколько лог-файлов, в каждом из которых фиксируются события определенного типа:
- история действий с операционной системой;
- обращения к серверу;
- запросы к базам данных;
- работа с исходящими и входящими сообщениями;
- ошибки в программном обеспечении;
- попытки пройти авторизацию в системе: вход / выход / восстановление доступа.
Каждый журнал имеет свой формат записи. Это позволяет анализировать отдельные небольшие файлы, а не огромный массив информации, собранной в одном документе. С разделением логов на виды легче находить источники ошибок и способы решения проблем.
Основной файл
Все события с момента запуска системы записываются в глобальном лог-файле. Он необходим, чтобы установить взаимосвязь между разными фактами. Сведения, входящие в структуру общего журнала:
- сообщения от ядра системы;
- информация о работе FTP-сервисов;
- действия на стороне DNS-сервера;
- история работы файервола.
Логи веб-сервера
Веб-сервер, например Apache или Nginx, управляет доступом пользователей к размещенному на нем сайту. Он фиксирует информацию о работе сервера и записывает любые действия посетителей веб-ресурсов. Обработка логов веб-сервера позволяет собрать информацию о пользователях:
- разделить посетителей на несколько сегментов;
- изучить поведение выделенных групп (например, проведение платежей);
- собрать информацию по каждому посетителю — какой контент его привлек, сколько времени он просматривал содержимое сайта, какой браузер использовал для входа на веб-ресур, IP-адрес его устройства.
Веб-сервер ведет два лог-файла: журнал доступа к серверу и записи ошибок и уведомлений. Просмотреть записи веб-сервера можно через панель управления хостингом.
Дополнительно к логам веб-сервера можно отнести журнал интерпретатора PHP и файлы ошибок PHP.
Лог загрузки системы
Если ОС не загружается, можно обратиться к лог-файлам. Они содержат информацию об основных системных событиях, например, о сбоях оборудования.
Логи почтового сервера
На сервере может работать почтовая служба. Для ее организации устанавливают почтовые программы, которые отвечают за отправку и прием писем, а также за доступ абонентов к своим почтовым ящикам. Лог-файлы в данном случае хранят информацию:
- об отправленной и полученной корреспонденции;
- об ошибках почтового сервера, из-за которых письмо не дошло до адресата.
Логи баз данных
Сервер MySQL ведет учет обращений к базам данных и возникающих при этом ошибок. Прочитав записи, можно узнать какой контент и по какой причине не был загружен по запросу браузера.
Другие логи
Журналы ведут практически все приложения, основные мы уже разобрали. Однако лог-файлы делятся на виды не только по типам событий, которые в них зафиксированы. Информация в каждом журнале имеет разные уровни важности. Некоторые записи требуют срочного вмешательства системных администраторов, другие можно рассматривать постепенно.
Виды логов по степени их важности:
- Fatal/critical error — требуют срочного исправления.
- Not critical error — не влияют на пользователя.
- Warning — необходимо обратить внимание.
- Initial information — информация о запросах в БД, вызовах других сервисов.
Заключение
Журналы — удобный инструмент для отслеживания работы сайта и сервера. Если научиться быстро находить в них нужные записи, то можно эффективно и решать ошибки в работе программ и оперативно реагировать на проблемы. Так можно обнаружить начало DDoS-атаки и предпринять меры по ее предотвращению.
«Макхост» — премиальный хостинг для проектов любой сложности. Поддержка работает 24/7. Перенесем ваши проекты от другого хостинг-провайдера бесплатно. 🎁
#хостинг #хостингдлясайта #vpsсервер #vdsсервер #лучшийхостинг #виртуальныйхостинг #серверноеадминистрирование #серверы #выделенныйсервер