Идея о постройке городского электрического трамвая в Москве возникла еще в 1895 году, когда Первое Общество конно-железных дорог предложило городу перестроить на электрическую тягу все свои линии. Только с избранием нового состава Думы в 1897 году и последующим выкупом в 1901 году всех линий Первого Общества эта мысль получила практическое осуществление. Первый трамвай отправился в путь уже в 1899 году от Бутырской заставы по Нижней и Верхней Масловке до Петровского парка. Об этом событии писали все московские газеты.
Вот фрагмент одного из репортажей: «25 марта с большой торжественностью состоялось давно ожидаемое открытие электрического трамвая, устроенного Первым Обществом конно-железных дорог на загородной линии от Бутырской заставы до Петровского парка. По этому поводу в электрическом парке, близ Башиловки, в 4 часа дня было совершено молебствие с водоосвящением перед чтимой иконой Спаса Нерукотворного и местными святынями». В 1905 году была открыта Сокольничья линия, которая за