В наши дни постоянно растущий успех и популярность K-pop хорошо заметен: такие известные артисты, как BTS и Blackpink, занимают верхние позиции мировые музыкальные чарты и увозят домой признанные награды.
Казалось бы, каждую неделю выпускается огромное количество песен K-pop. Их слушают поклонники по всему миру, музыка цепляет их и заставляет с нетерпением ждать, что будет дальше.
Многие из самых известных хитов K-pop за последние годы, в том числе «Celebrity» IU, «Dun Dun Dance» Oh My Girl, «Eleven» и «After Like» IVE и «Girls» aespa, созданы продюсером Райаном Джуном и его командой авторов песен.
«Существует непревзойденная формула для песен K-pop, которая может удовлетворить самых разных слушателей. Композиторы должны признать, что ключевые ингредиенты должны быть неизменными, как знакомая еда мамы», — сказал Райан Джун в интервью The Korea Herald в штаб-квартире своего агентства Superbell Company в Сеуле.
Хорошая музыка требует чувствительности, а также правильных пропорций и баланса, добавил хитмейкер. С верой в то, что K-pop — это визуализация музыки, Джун ищет способ создавать оригинальные мелодии, которые захватывают уши и сердца слушателей. По его словам, он вдохновляется тем, что становится фанатом каждого артиста, чтобы полностью понять их характеристики, чтобы добавить уникальности их песням.
43-летний Райан Джун сейчас считается топ-продюсером K-pop жанра, но ему пришлось столкнуться со многими препятствиями.
Первый K-pop трек Джуна — это сингл Ли Хёри 2010 года «Chitty Chitty Bang Bang».
Когда Джуну было 15 лет, он начал мечтать стать певцом и автором песен, а затем композитором. Однако ему пришлось отказаться от мечты после того, как его семья переехала в Нью-Йорк в 1996 году. Ему пришлось столкнуться с реальностью, но он не смог отказаться от музыки.
«Мое желание стать композитором давило на мое сердце, и это было так больно. … Я был продавцом автомобилей, клубным ди-джеем и даже предпринимателем, управлявшим довольно успешным куриным бизнесом. Однажды я бросил все, чтобы официально начать музыкальную карьеру. Вместо того, чтобы играть чужую музыку в качестве диджея, я хотел создать свою собственную», — сказал Джун.
Он постучал в двери многочисленных музыкальных лейблов в США, но в ответ столкнулся с расовой дискриминацией. В 2008 году он прилетел в Корею всего с 200 000 вон (140 долларов США), чтобы попытаться пробиться в корейских агентствах, но его снова проигнорировали. Однако SM Entertainment поверили в способности Джуна, и он подписал контракт на создание песен для артистов агентства, включая TVXQ, Super Junior, Girls’ Generation, SHINee и EXO.
«В то время K-pop не был глобальным явлением. Я стиснул зубы, стремясь захватить слушателей по всему миру этим жанром. Спасибо SM, которые считают музыку приоритетом №1. Компания уважала мои композиции, и я смог рассказать миру, насколько хороши песни K-pop. Я так горжусь тем, что являюсь частью этого процесса».
Команда Джуна — самая большая в стране, в ней более 700 авторов песен из Кореи и из-за рубежа, работающих вместе. Они смогли собраться в рамках так называемых «лагеря композиторов» - групп профессиональных авторов песен и продюсеров, создающих песни по запросу артистов, групп и музыкальных лейблов.
Эти лагеря коренным образом изменили звучание музыки.
Райан Джун планирует провести большой лагерь в ноябре в Корее. Он сказал: «Поскольку я получил поддержку (в прошлом), я тоже хочу протянуть руку помощи тем, кто хочет стать хитмейкером. … «Мстители Райана Джуна» скоро соберутся вместе, чтобы создать множество шедевров!»
Число продюсеров и авторов песен с мировым именем, работающих на корейской музыкальной сцене растет. Джун объяснил причину этого устойчивыми показателями роста популярности K-pop на мировом музыкальном рынке.
«K-pop смог укрепить свои позиции, потому что местные исполнители по-прежнему активно выпускают компакт-диски при выпуске новых альбомов, а рынок поддерживается солидной культурой фандомов. Жанр смогли полюбить не только создатели песен, но и слушатели из-за его очаровательной атмосферы и актуальных тем», — сказал он.
Хотя для описания Джуна можно использовать множество определений — от автора песен до артиста и создателя айдолов K-pop — продюсер, возглавляющий чарты, все еще жаждет достичь еще одной ступени.
«Моя конечная цель — сделать K-pop музыкальным жанром №1 в мире. Я хочу стать ступенькой на его пути и получить звание «живой легенды».
* * *
Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.
Оригинал статьи находится на нашем сайте FanAsia.ru здесь.
Больше информации на FanAsia.ru.
* * *
#Superbell Company #Kpop #индустрия #как делают песни для kpop #Райан Джун #Ryan Jhun #музыкальный продюсер