Разговор с аналитиком моды Константином Богомоловым ведёт Галина Панц-Зайцева, журналист
Продолжение. Начало ЗДЕСЬ
Галина:
-- Я могла бы вам возразить: человек должен быть человеком во всех отношениях. Его отличительная черта – он решает свои проблемы, развивается, совершенствуется и внутренне, и внешне, а не упрощается и не опускается…
Константин:
--…А я сразу скажу – человек ничего и никому не должен, если не наносит вреда окружающим!
-- А я отвечу – человек ничего не должен вам или кому-то другому. Он должен себе. Цивилизация развивается от простого к сложному. А не наоборот.
-- Вы заставили меня задуматься… То, что мне не нравится смотреть на чью-то неухоженность и небрежность – моя проблема, и я с нею успешно справляюсь. То, что люди так расслабились – это их проблема. И справляются ли они с нею?.. И что за нею скрывается?
-- Иногда я смотрю на очень пышную даму, которая надела мини-юбку, короткий топ, открывающий складки на ее многоярусном животе, и думаю: отчего ты себя так не любишь? За этим обнажением стоит пренебрежение к своим истинным достоинствам в погоне за вымышленными. У нее восхитительная кожа, роскошные плечи и грудь необъятного очарования. Но акцент – не на них. Зачем ей эта растянутая трикотажная мини-юбка?
-- Это никак не истинный бодипозитив. Это гиперкомпенсация комплекса неполноценности, связанного с лишним весом, неприятие собственного тела и отчаянная попытка убедить себя и мир в том, что с нею все в порядке. Мол, я полная – и этим горжусь!
-- Гордиться можно своими достижениями. Нельзя гордиться тем, что ты рыхлая, переедаешь от стрессов и весишь полтора центнера.
-- Но это же так удобно – сказать: я имею свои особенности, и я ими горжусь! И не прилагать никаких усилий для того, чтобы себя исцелить или усовершенствовать хотя бы благодаря нарядам. Из девиза «Принимай себя и не комплексуй!» возник новый невиданный идеал красоты – «Никакой красоты!».
-- Особенности бывают разные. Одни продиктованы тем, что человек погряз в нерешенных проблемах – девушка боится показать свою ceксyaльность и носит оверсайз, не лечит угревую сыпь и требует принимать ее такой, какой ее создал бог. Другие особенности говорят о том, что человек успешно с трудностями справился: принцесса Евгения выходила замуж в платье с декольтированной спиной. На спине был заметен шрам после серьезной операции на позвоночнике. Она победила болезнь, и ее шрам – в каком-то смысле символ этой победы. А что вы об этом думаете?
-- Думаю, что мы сейчас проживаем некий сложный зигзаг после долгого безоговорочного диктата эталонов красоты. Происходит разрушение всего и вся, чтобы потом выстроить на обломках нечто иное.
-- Что хорошего может быть в разрушении?
-- Для меня позитивный момент нынешнего периода заключается в том, что критерием стильного образа становится не красота, а индивидуальность. Конечно, ее нужно обыгрывать и подчеркивать. К сожалению, для многих сейчас подчеркнуть свою уникальность – это или упрятать ее в одежду оверсайз, или надеть нечто подчеркивающее дефект безо всякой попытки превратить его в эффект.
Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
"Почему они лезут вон из платьев?" Лолита Милявская, Анастасия Волочкова и другие
(с) "Лилит"