Морской бриз, гладь воды и открытый горизонт — картинка, подходящая виолончельным сюитам Баха. Одну из самых популярных частей — прелюдию из Первой сюиты мы можем встретить в компьютерных играх о морских приключениях и в фильме «Хозяин морей», где главные герои играют произведение на парусном фрегате. Даже на обложке сольного альбома виолончелиста Йо-Йо Ма, за который артист получил премию «Грэмми», мы встречаем воду. Меж тем у нас нет никаких доказательств, что Бах как-то связывал сюиты для виолончели с морской тематикой. Великий Бах оставил нам не только свои творения, но и множество загадок, которые до сих пор увлекают. Баха сравнивают с математиком, поражаются его числовой символике и безупречно упорядоченной структурой, но символику воды мы можем попытаться найти. И дело не только в том, что фамилия Бах переводится как ручей, а Бетховен когда-то сказал, что имя композитору не ручей, а море. Вода — один из важнейших символов христианской культуры, а Бах прославился именно как церко