Найти в Дзене

Как распознать накрутки? Анализируем канал для рекламы

Нашли один или несколько подходящих источников для размещения рекламы? Переходим к самому важному этапу — оценке их качества и проверке на накрутки. Зачем проверять канал Если разместить рекламу на непроверенной площадке – можно слить бюджет.
Канал окажется накрученным ботами или разогнанным для заработка. Вы заплатите автору, он опубликует пост... Но результата не будет. Итог: время потеряно, бюджет слит. Первый этап – ручная проверка. Визуальный осмотр канала
Задача: бегло оценить качество и регулярность контента, активность аудитории и уровень агрессии в комментариях. Что делаем: смотрим публикации за последние 1–2 месяца и комментарии к ним. Если видите много агрессии в комментариях, либо их нет или слишком мало, читатели не ставят реакций, посты выходят слишком часто с низкими просмотрами – с каналом лучше не работать. Смотрим на охваты и количество постов в день Задача: узнать естественны ли просмотры на этом канале. Что делаем: визуально просматриваем контент за последние неск
Оглавление

Нашли один или несколько подходящих источников для размещения рекламы? Переходим к самому важному этапу — оценке их качества и проверке на накрутки.

Как распознать накрутки?
Как распознать накрутки?

Зачем проверять канал

Если разместить рекламу на непроверенной площадке – можно слить бюджет.
Канал окажется накрученным ботами или разогнанным для заработка. Вы заплатите автору, он опубликует пост...
Но результата не будет. Итог: время потеряно, бюджет слит.

Первый этап ручная проверка.

Визуальный осмотр канала


Задача: бегло оценить качество и регулярность контента, активность аудитории и уровень агрессии в комментариях.

Что делаем: смотрим публикации за последние 1–2 месяца и комментарии к ним.

Если видите много агрессии в комментариях, либо их нет или слишком мало, читатели не ставят реакций, посты выходят слишком часто с низкими просмотрами – с каналом лучше не работать.

Смотрим на охваты и количество постов в день

Задача: узнать естественны ли просмотры на этом канале.

Что делаем: визуально просматриваем контент за последние несколько недель, считаем сколько постов выходит в день, смотрим на их охват.

Сильные колебания количества просмотров признак накрутки. Нормальные показатели охватов колеблются в пределах от 20 до 50%.

Охваты и количество постов в день
Охваты и количество постов в день

Смотрим дату создания канала

Задача: оценить возможность накрутки.

Что делаем: просто так дату создания канала узнать нельзя. Но есть хитрость: открываем браузер и переходим по ссылке t.me/ИМЯКАНАЛА/1. И у вас откроется самый первый пост, а перед ним – дата создания.

Если канал создан недавно, а подписчиков неестественно много — скорее всего, он накручен.

Смотрим номер первой публикации

Задача: понять была ли смена тематики.

Что делаем: находим самую первую публикацию, копируем ссылку на неё и вставляем в любой текстовый редактор. Номер поста пишется в конце ссылки. Если он больше 50 – стоит спросить владельца, где предыдущие 49. А если больше 150 – работать с каналом не стоит.

Автор может сменить тему и удалить предыдущие публикации, а старая аудитория – останется. Охваты и влечение на таком канале будут плохими.

Прогоняем канал по отзывам и чёрным спискам

Задача: убедиться в отсутствии негативных отзывов.

Что делаем: ищем каналы, в которых публикуются отзывы и чёрные списки. Прогоняем по ним название и ник владельца. Если находим негативные отзывы – с площадкой лучше не работать.

Прогоняем канал по отзывам и чёрным спискам
Прогоняем канал по отзывам и чёрным спискам

Второй этап проверка канала с помощью сервисов статистики

Самые популярные и достоверные – tgstat.ru и telemetr.me. Основной функционал у обоих платный, по подписке. Но большая часть статистики доступна бесплатно.

Изучаем охваты и ER

Задача: найти аномалии в просмотрах и вовлечённости.

Что делаем: через сервис изучаем статистику по охватам и вовлечённости.

Если на графиках нет перепадов, то всё хорошо. Если же есть резкие спады – это повод насторожиться. Стоит проверить публикации за этот день и найти аномальные охваты: возможно, автор выпустил некачественный контент или неудачную рекламу. Если выяснится, что посты с низкими охватами были удалены – это повод заподозрить автора в накрутках.

Смотрим динамику прироста аудитории

Задача: определить естественность прироста и оттока аудитории.

Что делаем: через сервис смотрим график прироста аудитории за всё время существования канала.

Если график прироста увеличивается равномерно или похож на ступеньки, то всё в порядке. Если же есть резкие пики роста и спада – это признак накруток или участия в гивах.

Изучаем источники трафика

Задача: узнать, как и откуда канал привлекал подписчиков.

Что делаем: через сервис смотрим откуда привлекались подписчики, ищем все возможные упоминания канала. Дополнительно можно поискать упоминания канала в социальных сетях и поисковых системах.

По этой информации мы сможем сопоставить даты публикаций с пиками роста подписчиков. Если источники трафика отследить не удалось, то об этом стоит спросить владельца.

Изучаем источники трафика
Изучаем источники трафика

Конверсия на другие каналы

Задача: примерно оценить сколько подписчиков может прийти с этого источника.

Что делаем: через сервис смотрим какие каналы ранее размещались и какой прирост они получили за это время. Для этой оценки удобно использовать инструмент «Эффективность размещения» сервиса Telemetr.

Оценив прирост аудитории рекламируемых ранее каналов, мы получим представление о том, какой трафик сможем получить.

С помощью этих нехитрых манипуляций вы значительно обезопасите себя от мошенников и некачественных площадок.

Но если алгоритм кажется вам запутанным и сложным ничего страшного. Ведь подбор каналов и размещение рекламы всегда можно доверить профессионалам.