В рамках региональной Программы по развитию личностного потенциала началось обучение наставников образовательных организаций по программе «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей образовательной среды». Обучение проводят преподаватели Калининградского областного института развития образования и региональной обучающей сопровождающей команды Программы РЛП.
Модуль для наставников направлен на подготовку специалистов по сопровождению и поддержке процессов внедрения Программы РЛП в организациях. Главной задачей наставников будут создание и развитие профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) в образовательных организациях, создание методических лабораторий, обеспечение сетевого взаимодействия участников Программы.
Обучение пройдет в смешенном очно-дистанционном формате.
7 октября участники обсудили функции и роль наставников для своих педагогов, рассмотрели различные формы взаимодействия с коллегами других организаций. В подготовке наставников принимают участие уже опытные коллеги из Центров по развитию личностного потенциала Калининградской области.
Опыт наставничества Храбровской средней школы представила учитель начальных классов Людмила Некрасова;
Заместитель директора Олеся Вислобок поделилась опытом организации сопровождения профессионального роста педагогов внутри школы № 28 г. Калининграда;
Об организации занятий базового модуля «Я и ты» для шестиклассников по программе развития личностного потенциала подростков рассказала Наталья Будникова, наставник Гурьевской гимназии.
В рамках самостоятельной работы будущие наставники изучат материалы благотворительного фонда «Вклад в будущее» и разработают проект по внедрению инструментов и ресурсов Программы в деятельность педагогов. Это позволит повысить профессиональное мастерство педагогов в части социально-эмоционального развития и формирования когнитивных навыков школьников, а главное создать личностно-развивающую образовательную среду в школе для успешности и благополучия детей.
Региональный куратор программы РЛП - Ивлева Ирена