Найти в Дзене
О наболевшем.

Воинский учет частных автомобилей, что необходимо знать автолюбителям

Вот такой получился танко-внедорожник в коллаже автора, и да я по прежнему делаю многое в паинте)
Вот такой получился танко-внедорожник в коллаже автора, и да я по прежнему делаю многое в паинте)

Я не буду вас стращать, просто напишу как оно есть на самом деле. В Российской Федерации существует такое понятия как военно-транспортная обязанность. Это не новое понятие, просто о нем заговорили только сейчас, когда смысл этой обязанности приобретает вполне себе осязаемые очертания. Мы все помним недовольство граждан в поправки в закон о полиции, которые нацелены на предоставление личного транспорта сотрудникам органов и т.д. Как мы видим ничего страшного в конечном итоге не произошло и нас, как в фильмах из недружественной страны, выкидывать из машин на ходу не начали)). Думаю, что с воинской обязанностью транспорта будет ровно тоже самое, но сам материал показался мне интересным, поэтому и решил вам написать.

Перейдем к сути вопроса

Система воинского учёта транспорта существует очень давно, ещё со времён СССР, касается она как частных автовладельцев, так и организаций. Следую правилам этой системы, автотранспорт может изыматься государством в пользу ВС РФ, но не по взмаху руки, а с компенсацией прямому владельцу, правда компенсацию устанавливает правительство.

Приказ министра обороны №151(от 2014 года) гласит, что автотранспорт, который можно изъять в пользу военных, должен обладать всеми характеристиками категории M1G(категория воинской обязанности легковушек). Список характеристик не маленький. Во-первых это транспорт, который имеет не более 8 пассажиромест помимо водителя. Обязательным условием также является высокая проходимость. По мнению автора канала, довольно странно включать в высокую проходимость клиренс 180 мм, но именно такая характеристика у внедорожника, по мнению военных, должна быть у автомобиля. Также автомобиль должен свободно въезжать под углом 25 градусов и осуществлять съезд под 20 градусами, а также преодолевать 30 градусный подъем. Абсолютно естественным является требование наличия полного привода. Так что владельцы огромного числа паркетников могут расслабиться, ровно как и автор канала - у меня полного привода нет, благодаря не довольно короткой базе и хорошему клиренсу я проезжаю пусть и не везде, но много где на обычной передней тяге.

Владельцам более крупных машин, например полноприводных "Газель" и "Соболь", стоит знать, что они тоже попали под военную обязанность, но уже в другой категории N1G.

Логично будет указать и на две категории M2 и М3, которые тоже вошли в список - это автобусы для перевозки пассажиров.

Как авто попадают на этот учет?

Скажу коротко и ясно - автоматически. Все дело в том, что ГИБДД самостоятельно отправляет необходимые документы при регистрации вашего транспорта.

Стоит ли беспокоиться?

Конечно же да(нет). Я не исключаю фактов бардака в нашем царстве-государстве, но реально беспокоиться не стоит. Существует определенный порядок изъятия автомобилей. В первую очередь должны будут брать авто, зарегистрированные всеми органами власти всех уровней, затем будет невероятный парк автомобилей, зарегистрированный на крупные предприятия (порты, аэропорты, ремонтные станции, госкорпорации), затем менее крупные предприятия и только потом гражданский транспорт.

Возможно, моя статья поможет кому-то в выборе авто) Спасибо за внимание.