На панели приборов есть лампочка в виде крана, которая всегда горит перед запуском. Когда двигатель не работает, это нормально. Однако, если индикатор каталитического нейтрализатора загорелся при уже включенном автомобиле, это может быть признаком проблем.
В такой ситуации важно сразу выявить проблему. Ведь каталитический нейтрализатор — одна из самых дорогих деталей автомобиля. Поэтому нередко замена этой детали составляет от 200 до 600 евро в зависимости от марки и качества самого каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор, также известный как катализатор, представляет собой деталь, расположенную рядом с выхлопной трубой автомобиля, целью которой является уменьшение выбросов загрязняющих газов. Осуществляется это благодаря наличию благородных металлов, которые превращают выхлопные газы в менее вредные газы.
Другими словами, именно катализатор предохраняет водителя от воздействия крайне вредных для здоровья газов, среди которых выделяется угарный газ.
После достижения рабочей температуры катализатор запускает три реакции: две реакции окисления монооксида азота (NOx) и монооксида углерода (CO) и восстановление углеводородных частиц (HC).
В некоторых странах законодательство требует замены каталитического нейтрализатора на 80 000 км пробега. Тем не менее, есть много случаев, когда автомобили не имеют проблем с этой деталью даже после достижения 100 000 км пробега.
Как правило, оригинальные каталитические нейтрализаторы имеют минимальный ресурс, оцениваемый в 80 000 км.
Когда загорается индикатор, автомобиль выдает предупреждение об электронном впрыске. То есть это не обязательно проблема катализатора.
Однако в большинстве случаев, когда возникает проблема с электронным впрыском и загорается индикатор, проблема связана с этой частью.
Проблемы, связанные с каталитическим нейтрализатором, обычно связаны с естественным износом каталитического нейтрализатора. Чтобы проверить наличие проблем с каталитическим нейтрализатором, обратите внимание на следующие признаки:
- запахи;
- ухудшение характеристик двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- цвет дыма из выхлопной трубы.
Наличие этих признаков может свидетельствовать о необходимости замены катализатора на новый.