Найти тему
Словодел

Дьявол в деталях: как транспортная реформа изменила облик остановок и стендов в Петербурге

Транспортная реформа в Санкт-Петербурге должна была решить проблемы наземного общественного транспорта и повысить комфорт граждан при передвижении по городу. Правительство разработало десятки маршрутов и обязало перевозчиков купить более тысячи новых автобусов. Однако главная цель — комфорт граждан — так и не была достигнута.

Новая модель транспортного обслуживания во многом является имиджевым проектом. Ее авторы попытались не только облегчить жизнь горожан, но и приблизиться к единообразному облику города с соблюдением общего дизайн-кода. Это и автобусы «фирменного» лазурного цвета, и общий современный дизайн остановок и системы городской навигации. Но, как известно, дьявол кроется в мелочах.

Новые информационные стенды оказались непрактичными и неудобными для жителей города. Карты маршрутов, инфографика теперь изображены на черном фоне. Плакат помещен под пластиковую бликующую пластину. Авторы дизайна постарались создать информационные стенды в общем тренде на «темную тему». Однако в отличие от социальных сетей в смартфоне, информация на плакатах должна быть четкой и наглядной. Пожилым жителям города трудно что-либо разглядеть на них. И это не говоря о многочисленных фактических ошибках в содержании — зачастую на стендах неверно обозначены остановки и маршруты.

Не меньшей проблемой является и творчество вандалов, для которых пластиковая защита — это чистый холст. Коммунальные службы постоянно очищают поверхности от краски и граффити, однако от этого портится само покрытие, а информация на плакатах становится и вовсе нечитаемой.

-2

Не решила транспортная реформа и другую извечную проблему Санкт-Петербурга — некомфортные и непрактичные остановки. Как и старые, они совершенно непригодны для ожидания автобуса: узкие, проветриваемые со всех сторон, не спасают ни от дождя, ни от ветра. Самые удобные и комфортные автопавильоны расположены только в самом центре — на Невском проспекте и в начале других городских магистралей. Но спальным районам и менее людным улочкам приходится довольствоваться продуваемыми со всех сторон коробками. Решение этой проблемы особенно важно для Санкт-Петербурга, известного своей капризной погодой.

Однако в данном случае само наличие остановки — это уже достижение. Во многих местах остановки появились только на карте, а на месте они обозначены лишь информационным столбом. Однако ни автопавильонов, ни скамеек для пассажиров за месяцы транспортной реформы так и не появилось. Это обстоятельство критично в новых условиях, когда нужного автобуса нередко приходится ждать больше 10-15 минут.

Информационное и инфраструктурное сопровождение не менее важно, чем сама реформа. Именно такие «мелочи» показывают уровень проработки, а главное — отношение властей города к жителям. Многочисленные примеры доказывают: забота о комфорте пассажиров оказалась не приоритетной для городских властей, что противоречит изначально декларируемым целям самой транспортной реформы.