Негативным опытом делиться не принято и кажется чем-то стыдным и зазорным, но когда ты развиваешь собственное дело неудачи так или иначе будут встречаться на пути. Я развиваю собственный бренд свечей ручной работы Candle by K.K. уже почти год и хочу поделиться своим неудачным опытом на одной из площадок. В статье рассказываю не только про одну ситуацию, но и в целом свои впечатления от опыта взаимодействия с Flowwow. Приятного чтения, и не забудь подписаться ❤️
Общие впечатления про мое взаимодействие с Flowwow
Где-то в конце весны я зарегистрировалась на новой для себя площадке - Flowwow. Это не самое типичное место для продажи свечей, потому что в голове у потребителей пока что осталась связка, что это, в первую очередь, доставка цветов, а не маркетплейс. Но я решила попробовать, так как на больших развитых площадках типа Озона или ВБ очень большая конкуренция, и надо постоянно искать новые варианты, где ты можешь одним из первых занять нишу.
Я провела опрос в своих социальных сетях, пользовались ли они этой площадкой, и мало кто ответил положительно. Когда я зарегистрировалась на Flowwow, там была возможность продавать только в своем городе, в моем случае это Самара. Потом они объявили о том, что подключают доставку почтой, но об этом я хочу рассказать чуть позже.
По началу я особо не развивала эту площадку и залила туда всего несколько товаров, потому что там нужно было самостоятельно доставлять или искать курьеров, а для меня это было слишком заморочно, но летом они объявили, что подключают собственную доставку и переводят на нее все магазины.
Особенность покупательского поведения на Flowwow заключается в том, что чаще всего этот сервис используют для поздравлений своих близких и отправки подарков, а не для покупки себе. В этом была моя ошибка, что я сначала просто добавила туда просто свечи, хотя больший успех был бы с полноценными подарочными наборами, сейчас я исправляю эту ситуацию.
Про факап
По сравнению с Озоном у этого сервиса нет подробной базы, где описывается вся методология взаимодействия с площадкой. Есть информация из серии "вы должны принять заказ покупателя и вовремя доставить его" (утрирую). Но при этом хорошо работает техподдержка, отвечают всегда реальные люди, за это большое спасибо.
В связи с этим я на практике не до конца понимала, сколько времени требуется на принятие заказа и как это все технически происходит. Поэтому мой совет: как только вы зарегистрируйтесь на площадке сделайте или попросите кого-то сделать тестовый заказ, чтобы посмотреть и отработать механику.
Заказов летом на этом сервисе у меня не было, и это меня конкретно подрасслабило. На Flowwow ты выставляешь самостоятельно график работы магазина и в соответствии с этим принимаешь заказы. Я никогда особо критично и надолго от дома не отдаляюсь и всегда была уверена, что успею принять заказ. И вот, по закону подлости, мой первый заказ пришел именно в тот единственный момент, когда я была на утренней йоге без доступа к телефону. После практики на меня свалилась куча уведомлений о том, что я не успела принять заказ (на это оказалось дается 30 или 40 минут), что мой магазин временно заблокирован, что клиент сразу влепил негативный отзыв с единицей.
По поводу отзывов. На этой площадке это очень важный момент, последние отзывы показываются под каждым товаром и пользователи естественно доверяют магазинам с бОльшим количеством положительных оценок.
Я очень расстроилась, но сразу стала думать, как я могу решать проблему. Написала в поддержку, мне не хотелось обойтись стандартными отписками про то, что я сожалею, и я очень хотела дать клиенту промокод. Технически в кабинете у меня не было такой возможности, но ребята из поддержки мне помогли и отправили его от моего имени клиенту. По итогу заказ состоялся, даже больше изначального, получатель поставил мне 5 звездочек, но тот самый отзыв, о том что заказ не приняли, клиент не удалил и не исправил. Теперь мой рейтинг 3,6 и этот отзыв мелькает везде и пугает потенциальных покупателей. Такое вот неудачное начало.
Недавно мне поступил заказ, и я очень обрадовалась, доставка была запланирована на вечер, но где-то за 3 часа клиент ее отменил, а я осталась без обратной связи, что могло послужить причиной, ведь я даже не отправила заказ. Но я все еще не теряю надежду, что у меня выправится работа на этом сервисе.
Плюсы и минусы Flowwow
Сразу оговорюсь, что это только мой опыт и мнение, поэтому не бойтесь пробовать и изучать площадки самостоятельно.
Начну с хорошего:
- Быстрая работа техподдержки с реальными людьми. Ребята вовлечены в работу и хотят делать хороший сервис
- Удобно добавлять товары, быстрая модерация
- Возможность регулировать комиссию и бонусы для клиентов. Изначально у меня стояла комиссия 10%, но если вы хотите, чтобы ваш магазин показывался выше, то вы можете ее увеличить самостоятельно. Также можно подключить бонусную систему для покупателей и самостоятельно выбирать процент бонусов от 1%
- Вывод денег каждую неделю. Выплаты начисляются по вторникам за заказы на предыдущую неделю, это удобно.
- Доставка курьерами сервиса. Клиенты оплачивают доставку отдельно и самостоятельно, с вас ничего не вычитается. Чтобы привлечь покупателей, есть возможность оплачивать половину или полную стоимость доставки, но я не пользовалась этой возможностью.
- Flowwow сам продвигает ваши товары и настраивает рекламу, это входит в комиссию.
Минусы тоже имеются:
- Доставка в другие города СДЭКом. Звучит как плюс, и я так это и расценила в начале. Есть возможность подключить интеграцию со СДЭК и отправлять ваши товары не только по городу, но и в другие города, где есть FLOWWOW. Я ждала эту функцию, но когда дошло до тестов, поняла, что это не работает. Поддержка сама не понимала, в чем проблема и общими усилиями, мы выяснили, что это работает только для приложений на IOS, а на андроиде и декстопе "непонятно когда будет, следите за обновлениями!"
- Нет подробной базы данных, где описывается вся механика работы с площадкой. Набивать шишки самостоятельно достаточно дорогое удовольствие.
- Нет достаточной узнаваемости среди пользователей как маркетплейса, а не только как доставки цветов. Знаю, что в Москве этот сервис более популярен, в регионах пока сложнее. Но вижу, что команда вкладывается в рекламные кампании и популязирует сервис, это однозначно плюс.
В любом случае, я рекомендую пробовать и регистрироваться на площадке, чтобы проверить на своем опыте, потому что у каждого он разный.
Спасибо, что прочитали эту статью до конца. Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые статьи о развитии собственного дела. А вы продаете на Flowwow, расскажите про свой опыт в комментариях 👇
_____________________________________________________________
Мой телеграм-канал: https://t.me/creative_intelligentsia
Мой магазин на Flowwow: https://flowwow.com/shop/candle-by-kk/