Найти в Дзене

Мой опыт с Flowwow | Площадки для продажи свечей ручной работы

Оглавление

Негативным опытом делиться не принято и кажется чем-то стыдным и зазорным, но когда ты развиваешь собственное дело неудачи так или иначе будут встречаться на пути. Я развиваю собственный бренд свечей ручной работы Candle by K.K. уже почти год и хочу поделиться своим неудачным опытом на одной из площадок. В статье рассказываю не только про одну ситуацию, но и в целом свои впечатления от опыта взаимодействия с Flowwow. Приятного чтения, и не забудь подписаться ❤️

Общие впечатления про мое взаимодействие с Flowwow

Где-то в конце весны я зарегистрировалась на новой для себя площадке - Flowwow. Это не самое типичное место для продажи свечей, потому что в голове у потребителей пока что осталась связка, что это, в первую очередь, доставка цветов, а не маркетплейс. Но я решила попробовать, так как на больших развитых площадках типа Озона или ВБ очень большая конкуренция, и надо постоянно искать новые варианты, где ты можешь одним из первых занять нишу.

Я провела опрос в своих социальных сетях, пользовались ли они этой площадкой, и мало кто ответил положительно. Когда я зарегистрировалась на Flowwow, там была возможность продавать только в своем городе, в моем случае это Самара. Потом они объявили о том, что подключают доставку почтой, но об этом я хочу рассказать чуть позже.

По началу я особо не развивала эту площадку и залила туда всего несколько товаров, потому что там нужно было самостоятельно доставлять или искать курьеров, а для меня это было слишком заморочно, но летом они объявили, что подключают собственную доставку и переводят на нее все магазины.

Особенность покупательского поведения на Flowwow заключается в том, что чаще всего этот сервис используют для поздравлений своих близких и отправки подарков, а не для покупки себе. В этом была моя ошибка, что я сначала просто добавила туда просто свечи, хотя больший успех был бы с полноценными подарочными наборами, сейчас я исправляю эту ситуацию.

Про факап

По сравнению с Озоном у этого сервиса нет подробной базы, где описывается вся методология взаимодействия с площадкой. Есть информация из серии "вы должны принять заказ покупателя и вовремя доставить его" (утрирую). Но при этом хорошо работает техподдержка, отвечают всегда реальные люди, за это большое спасибо.

В связи с этим я на практике не до конца понимала, сколько времени требуется на принятие заказа и как это все технически происходит. Поэтому мой совет: как только вы зарегистрируйтесь на площадке сделайте или попросите кого-то сделать тестовый заказ, чтобы посмотреть и отработать механику.

Заказов летом на этом сервисе у меня не было, и это меня конкретно подрасслабило. На Flowwow ты выставляешь самостоятельно график работы магазина и в соответствии с этим принимаешь заказы. Я никогда особо критично и надолго от дома не отдаляюсь и всегда была уверена, что успею принять заказ. И вот, по закону подлости, мой первый заказ пришел именно в тот единственный момент, когда я была на утренней йоге без доступа к телефону. После практики на меня свалилась куча уведомлений о том, что я не успела принять заказ (на это оказалось дается 30 или 40 минут), что мой магазин временно заблокирован, что клиент сразу влепил негативный отзыв с единицей.

По поводу отзывов. На этой площадке это очень важный момент, последние отзывы показываются под каждым товаром и пользователи естественно доверяют магазинам с бОльшим количеством положительных оценок.

Я очень расстроилась, но сразу стала думать, как я могу решать проблему. Написала в поддержку, мне не хотелось обойтись стандартными отписками про то, что я сожалею, и я очень хотела дать клиенту промокод. Технически в кабинете у меня не было такой возможности, но ребята из поддержки мне помогли и отправили его от моего имени клиенту. По итогу заказ состоялся, даже больше изначального, получатель поставил мне 5 звездочек, но тот самый отзыв, о том что заказ не приняли, клиент не удалил и не исправил. Теперь мой рейтинг 3,6 и этот отзыв мелькает везде и пугает потенциальных покупателей. Такое вот неудачное начало.

Недавно мне поступил заказ, и я очень обрадовалась, доставка была запланирована на вечер, но где-то за 3 часа клиент ее отменил, а я осталась без обратной связи, что могло послужить причиной, ведь я даже не отправила заказ. Но я все еще не теряю надежду, что у меня выправится работа на этом сервисе.

Плюсы и минусы Flowwow

Сразу оговорюсь, что это только мой опыт и мнение, поэтому не бойтесь пробовать и изучать площадки самостоятельно.

Начну с хорошего:

  • Быстрая работа техподдержки с реальными людьми. Ребята вовлечены в работу и хотят делать хороший сервис
  • Удобно добавлять товары, быстрая модерация
  • Возможность регулировать комиссию и бонусы для клиентов. Изначально у меня стояла комиссия 10%, но если вы хотите, чтобы ваш магазин показывался выше, то вы можете ее увеличить самостоятельно. Также можно подключить бонусную систему для покупателей и самостоятельно выбирать процент бонусов от 1%
  • Вывод денег каждую неделю. Выплаты начисляются по вторникам за заказы на предыдущую неделю, это удобно.
  • Доставка курьерами сервиса. Клиенты оплачивают доставку отдельно и самостоятельно, с вас ничего не вычитается. Чтобы привлечь покупателей, есть возможность оплачивать половину или полную стоимость доставки, но я не пользовалась этой возможностью.
  • Flowwow сам продвигает ваши товары и настраивает рекламу, это входит в комиссию.

Минусы тоже имеются:

  • Доставка в другие города СДЭКом. Звучит как плюс, и я так это и расценила в начале. Есть возможность подключить интеграцию со СДЭК и отправлять ваши товары не только по городу, но и в другие города, где есть FLOWWOW. Я ждала эту функцию, но когда дошло до тестов, поняла, что это не работает. Поддержка сама не понимала, в чем проблема и общими усилиями, мы выяснили, что это работает только для приложений на IOS, а на андроиде и декстопе "непонятно когда будет, следите за обновлениями!"
  • Нет подробной базы данных, где описывается вся механика работы с площадкой. Набивать шишки самостоятельно достаточно дорогое удовольствие.
  • Нет достаточной узнаваемости среди пользователей как маркетплейса, а не только как доставки цветов. Знаю, что в Москве этот сервис более популярен, в регионах пока сложнее. Но вижу, что команда вкладывается в рекламные кампании и популязирует сервис, это однозначно плюс.

В любом случае, я рекомендую пробовать и регистрироваться на площадке, чтобы проверить на своем опыте, потому что у каждого он разный.

Спасибо, что прочитали эту статью до конца. Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые статьи о развитии собственного дела. А вы продаете на Flowwow, расскажите про свой опыт в комментариях 👇

_____________________________________________________________

Мой телеграм-канал: https://t.me/creative_intelligentsia

Мой магазин на Flowwow: https://flowwow.com/shop/candle-by-kk/

Как начинающему handmade-мастеру начать зарабатывать на маркетплейсах?
Kate Create17 июля 2023

Упаковка свечей ручной работы на примере моего бренда свечей Candle by K.K.
Kate Create26 сентября 2022
Что еще можно продавать вместе со свечами, чтобы расширить средний чек
Kate Create1 сентября 2022
Праздники, на которые уместно подарить свечи ручной работы (и это не только НГ)
Kate Create6 сентября 2022