Давайте отвлечёмся от текущих событий и поразмышляем над тем, как мы выбираем акции?
Понятно, что мы смотрим на мультипликаторы, бизнес модели или частоту упоминаний у отдельных блогеров.
Питер Линч ещё 40 лет назад говорил:
"Оценивать состояние компании намного легче, если понимаешь существо бизнеса. Вот почему я предпочитаю вкладывать средства в производство колготок и в сети мотелей, а не в производство спутников связи и волоконной оптики. Чем проще компания, тем больше она мне нравится."
"Когда говорят: «Этой лавочкой может управлять любой дурак» — я воспринимаю это как плюс, поскольку нет гарантии, что дурак и в самом деле не окажется у руля."
Мне эта позиция крайне близка.
1️⃣ Приведу примеры. $PayPal - хорошая компания, после просадки на 70%, мультипликатор Р/Е показывает 21, что уже интересно для акции роста. Однако, я не понимаю в чем уникальное предложение этой компании, почему её функции не может выполнять любой банк, как это происходит в России?
На прошлой неделе общался с американцем работающим в финансовой сфере, и спросил его об этом, он мне сказал, что платёжные системы PayPal, Square и прочие дают много привилегий своим клиентам (мили, кэшбэки, бонусы за покупки и пр.) и этим они отличаются от услуг банков. Собственно в России с этим прекрасно справляются банки самостоятельно.
Другой пример это мелкая фарма, чтобы разбираться в актуальности фармацефтических исследований даже медицинского образования часто недостаточно. Поэтому покупая акции этого сегмента вы как будто вытаскиваете лотерейный билетик и надеетесь, что именно Вам повезёт.
2️⃣ У классиков инвестирования есть ещё один принцип:
"Инвестируйте в те компании, продукцией которых вы пользуетесь."
В России нам не доступны большинство иностранных брендов (особенно сейчас) и понять на сколько удобен сервис в Банк оф Америка (спойлер: крайне не удобен) нам сложно, зато у нас есть свои банки, которые представлены на ММВБ (на месте банков, можно рассмотреть магазины, сервисы и прочее).
Есть Тинькоф, которые уже много лет показывает свою клиентоориентированность и высокий уровень сервиса.
А есть ВТБ, где очереди и длительное ожидание уже стали мемом.
Если сравнить мультипликаторы этих банков за 2021 год:
ВТБ:
Р/Е 3,52
Р/В 0,52 (даром!!)
ROE 16.5%
Тинькофф:
Р/Е 19,1
Р/В 6,87
ROE 42,5%
Можно увидеть, что по Р/В ВТБ это золото которое лежит под ногами, но почему то его не хочется поднимать 😂
и чтобы понять причины такой низкой стоимости, достаточно пройтись по отделениям банка или позвонить в ТП.
Итого: инвестируйте в то, что понимаете и чем пользуетесь, тогда временные просадки не будут волновать вас🤗
#инвестиции