Петербурженка Татьяна Деменева на днях проводила в военкомат своего зятя – 46-летнего Ростислава.– Служил ли ваш зять в армии? И чем занимался в мирной жизни?
– В юности Ростислав служил, а в последние годы работал в охранной службе. Там он являлся сотрудником, имеющим право ношения оружия.
– Как он, жена и дети отреагировали на получение повестки?
– Нормально. Ростислав сказал, что хочет, чтобы дети знали: в Третью мировую он сражался, а не отсиживался. И пошёл в военкомат. Внуки (а им четыре, семь и двенадцать лет) спокойно отреагировали на происходящее. Теперь в садике и школе они говорят, что их папа ушел защищать Родину.
– Кто собирал вещи Ростиславу?
– Собирали все вместе – положили в сумку всё, что значится в списке и указано на ресурсах: спальник, обувь, тёплую одежду.Сейчас зять – в военной части, расположенной в Ленинградской области. И часть тёплых вещей уже вернул с другом домой. Ему всё выдали на месте.
– Ростислав уже звонил из части домой? Что он рассказывал о распорядке дня и тренировках?
– Сказал, что всё хорошо. Обмундированием его полностью обеспечили. Тренировок много, с первых дней им дают большую нагрузку. Например, вчера они бежали длинный кросс, тренировались в стрельбе, опять бежали... Конечно, это непросто, но, как говорил полководец Суворов, тяжело в учении, легко в бою. Единственное, на что поначалу жаловался зять, так это на недостаток горячего питания. Первое время бойцам выдавали только сухие пайки. Сейчас ситуация нормализовалась и у них появилось и горячее питание.
- Отправляет ли администрация Петербурга гуманитарные грузы, предназначенные мобилизованным?
- Известно, что администрация Калининского района Северной столицы собирает автобус, в котором, в том числе, будут наколенники, налокотники и перчатки, так необходимые бойцам в процессе тренировок.
– На что планирует жить семья после мобилизации кормильца?
– Моя дочь работает. И получает достаточно, чтобы содержать себя и троих детей. Конечно, со своей стороны я тоже буду ей помогать. Полагаю, и Ростислав начнёт высылать деньги, как только ему их перечислят. Ведь мобилизованным обещают платить, причём вполне достойные суммы.
– Слышала, что в Донбассе у вас остались друзья и родственники. Поддерживаете ли отношения с ними?
– Я родилась в Ленинграде, но мои родители, горные инженеры, долгие годы работали на Донбассе. Буквально за два месяца до начала спецоперации перевезла маму в Петербург. Но на освобождённых территориях остались наши друзья и соседи. Надеюсь, у них всё будет хорошо.