69,1K подписчиков

Вася. Часть 33. Новый виток

50K прочитали

Начало истории про Васю

Начало истории про его маму "Шурочка"

Тринадцатилетний Максим совсем не хотел идти домой, да и домом назвать эту однокомнатную, вечно грязную, пропахшую кошечьей мочой квартиру было сложно. Тетка Серафима за чистотой не следила, развела тьму кошек и тратила все деньги на еду для них, но деваться некуда тетя Люда, мать приятеля ясно дала понять, что не рада его частным ночевкам в их квартире. Мальчишка сплюнул прямо на пол подъезда и вошел в квартиру. Спёртый запах казалось ударил прямо в мозг, а тетка Серафима, вышедшая из кухни держа на руках облезлого кота добавила:

-Явился, полуночник! И ходют тут и ходют! Ноги вытирай, у нас тут прислуги нет!

Максим молча прошел на кухню, привычным жестом согнал наглую кошку, спавшую прямо на столе. На плите булькало противно пахнущее варево-суп для хвостатых, иной еды не наблюдалось. Ухватив кусок хлеба из кухонного шкафа Максим прошел в комнату. Здесь кошек было еще больше, они спали на подоконнике, шкафу, вольготно развалились на диванчике, на котором обычно спал мальчик. Разогнав животных он прямо в одежде плюхнулся на диван.

-Ты в школе был? – спросила тетка, притащившаяся за ним следом.

-Был –буркнул он. Она постояла, пожевала губами. Как будто что-то вспоминая:

-Мать твоя померла на днях –сказала тетка, перекладывая кота с рук на кресло.

-И что? –равнодушно спросил Максим, наблюдая за тем, как кот рвет когтями обшивку кресла.

-Денег от неё больше не будет, содержать тебя не на что, так что поедешь туда, в свое село.

-С какой кстати!? Я не хочу! -возмутился мальчик.

-А тебя никто не спрашивает, уже всё решено. Это Гришке ты нужен был, а мне нет, здесь у тебя ничего своего нет, билет, так и быть я тебе куплю. Дядя Гриша, муж тетки, Максима любил. Именно он настоял забрать пятилетнего мальчика себе, когда Света, его дальняя родственница, устраивала свою жизнь с Платоном. Проживая в большом городе он наездами бывал в селе, приезжал, как правило осенью за овощами, тогда и высмотрел шустрого мальчонку, Свете он был не нужен. Мешал устроить личную жизнь, раздражал своим присутствием. Решение к ней пришло сразу- отдать сына бездетным дальним родственникам, проживающих в большом областном центре и Максим отправился с дядей Гришей в новую жизнь. Единственный, кто переживал за ребенка была мать Светы, она на коленях просила оставить внука, но уже тогда страшная болезнь съедала её изнутри и поделать она ничего не смогла. Отъезд любимого внука сильно её подкосил и вскоре она умерла. Первое время Гриша, работающий мастером на заводе, полностью содержал ребенка, а вот когда он погиб на работе-Серафима вытребовала с его матери деньги на его содержание. Света исправно платила, переводя почтовыми переводами небольшие суммы.

Максим вздохнул. При дяде Грише семья хорошо жила. Серафима его не любила, но и не обижала. Уютная квартира, дача за городом, машина –семья не нуждалась и Максим был ничем не обделен. Он смутно помнил родную мать, после того, как его забрали дядя и Серафима прекратил всякое общение с родственниками. Иногда в его памяти всплывали обрывки воспоминаний о той жизни, но были они обрывочны, и непонятны-он видел дом, помнил, как бабушка прижимала его к груди и целовала. Поначалу к матери он не испытывал ничего, кроме тоски, но после смерти дяди Гриши, когда тетка Серафима как будто сошла с ума, перестала следить за собой и завела стаю кошек, начал её ненавидеть.

Ненависть свою выливал в неблаговидные поступки –поджигал почтовые ящики и урны, пачкал стены домов и подъездов скабрезными словами, прогуливал школу. Чувствуя нелюбовь к себе грубил тетке и мечтал о чистом, теплом, светлом доме, где блинчики по утрам и прохладная ладонь на лбу, когда болеешь.

Оглянувшись вокруг он как будто первый раз увидел пыльные, когда –то красивые шторы, облезлую мебель и грязный пол, окурки сигарет в банке из-под кофе, решительно спросил у тетки:

-Когда ехать?

-Завтра документы из школы заберу и можешь отчаливать. Максим соскочил с дивана и ринулся вон из квартиры.

-Куда, оглашенный! А ну стой, я не договорила! -кричала ему вслед тетка, он уже не слышал её. Город принял его в свои объятия, привычный шум успокоил. Вытирая слезы со щек, мальчик прошел на детскую площадку, спрятался в покосившемся домике чтобы дать волю слезам. За свою короткую жизнь он уже четко уяснил –он никому не нужен.

яндекс-картинки
яндекс-картинки

Дворовый Шарик, которого он ежедневно подкармливал, воруя еду в магазинах, скулил у его ног, обняв собаку он до самой ночи просидел в домике. Через пару дней прихватив с собой документы, немного денег из кошелька тетки и Шарика, Максим навсегда исчез из жизни Серафимы.

Платон раздраженно поднял голову, когда в его кабинет заглянул Митяй, его работник.

-Слышь, хозяин, разговор есть –сказал он.

-Заходи и говори быстрее, видишь с бумагами валандаюсь, черт их, забери! Что хотел?

-Тут местные поговаривают, что живет кто-то в Светкином доме, видели пацана мелкого.

-Ну, а мне –то что с этого?

-Так вроде Светкиных детей ты подобрал, следовательно, дом твой, посмотрел бы, что там, да как, мало ли, пожар там …

-Или наводнение –продолжил Платон.

-Какое наводнение? - растерялся Митяй.

-Да пошутил я, иди работай, я разберусь. Платон отложил бумаги и задумался.

Тело жены сына нашли не сразу, долго опознавали, отдавали и когда привезли в село её безутешные родители спустили всех собак на Шитиковых, утверждая, что именно Вася испортил их покойной дочери жизнь.

Приехавший навестить сына Платон осторожно и деликатно сообщил ему о смерти жены. Василий долго молчал, осознавая услышанное потом сказал:

-Похоронили достойно? Всё сделали как надо? Отец кивнул:

-Мы оплатили похороны и поминки, заказали памятник.

-Жаль, я не попрощался. Нашли тех, кто это сделал?

-Ищут, но ты же понимаешь, требуется время.

-Какая страшная смерть, папа, бедная Света, такая молодая жить бы жить.

-Все там будем, сын, кто-то раньше, кто-то позже. Ты мне скажи, долго валяться здесь собираешься?

-Смотри, что я уже могу, -Вася, помогая себе руками сел, свесив ноги с кровати.

-Молоток! Такими темпами скоро дома окажешься!

-С таким врачом запросто! Ух, устал, помоги мне лечь –попросил Вася.

-Сынок, я что хотел сказать….-Платон замолчал не зная как сказать о детях, которые появились в их доме.

-Ты про Стаса и Тимошу? Так я знаю уже.

-Откуда?

-Мама с Аленкой общаются, перезваниваются. Ну ты же знаешь, мама на землю перевернет, если надо.

-И что скажешь? -спросил отец.

-Пап, я и не ожидал от вас иного, вы же мои самые –самые.

-Значит ты не против?

-Всегда мечтал о большой семье, жаль у меня не получилась.

-Какие твои годы, всё впереди. Платон обнял сына, и они просто помолчали каждый думая о своем.

Платон потёр руками лицо и вернулся к своим бумагам, надо доделать отчет, чтобы съездить и посмотреть на того, кто поселился в доме Светы.

Продолжение следует..

Читать далее